Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Москва увидела "Дон Жуана" нашего времени
Новый "Дон Жуан", появившийся в Большом театре, взбудоражил Москву.
(Казань, 29 октября, «Татар-информ»). Новый "Дон Жуан", появившийся в Большом театре, взбудоражил Москву. Это стало совершенно очевидным на премьере оперы Моцарта, состоявшейся в ГАБТе в минувший четверг. До отказа заполненный зал наградил участников спектакля почти 10-минутной овацией. Однако были и такие зрители, которые покинули театр, не дождавшись заключительных аплодисментов. Постановка не показалась им настолько увлекательной, чтобы посвятить ей несколько часов жизни, передает ИТАР-ТАСС.
Впрочем, как известно, сколько умов, столько и мнений. "Дон Жуан" в режиссуре 40-летнего Дмитрия Чернякова действительно выглядит весьма радикальным. На сей раз действие старинной испанской легенды разворачивается в интерьере богатого современного европейского особняка. Естественно, что и герои хрестоматийного сюжета не носят кринолинов и напудренных париков. Они все - из нашего времени: и Командор, и Донна Анна, и другие женские и мужские персонажи, и, конечно же, сам Дон Жуан - дерзкий искатель приключений, смелый и ловкий соблазнитель. Примечательно, что все действующие лица оперы состоят в родстве, они - члены одной семьи. Так задумал постановщик, не изменив при этом ни единого слова в либретто.
"Это огромный буржуазный клан, внутрь которого попадает инородный герой. Он ужасен в своих поступках и одновременно прекрасен", - изложил в интервью суть режиссерской концепции Дмитрий Черняков. Весь спектакль он простоял у входных дверей в партер и заметно нервничал, ожидая реакции публики. Разумеется, он был готов к полярным мнениям. Они уже высказывались по поводу его постановки все того же "Дон Жуана", показанного нынешним летом на знаменитом французском фестивале в Экс-ан- Провансе. Одни критики назвали этот спектакль "сенсацией", другие - "авантюрой". Теперь свой вердикт предстоит вынести московским рецензентам.
Справедливости ради стоит заметить, что ни одна работа Дмитрия Чернякова, чрезвычайно модного нынче оперного режиссера, не проходит незамеченной и никогда не оставляет равнодушных зрителей. Так было и с его "Евгением Онегиным" в Большом, и с "Воццеком", также поставленным на сцене главного музыкального театра страны.
"Дон Жуан" стал совместным проектом Большого театра, французского фестиваля в Экс-ан-Провансе, Королевского театра в Мадриде и канадской оперной компании в Торонто. В репертуаре Большого театра спектакль задержится ненадолго - его рассчитывают давать блоками по шесть-восемь представлений два раза в сезон в течение двух лет.
***Кр
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»