news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Московский оркестр Когана представил в Казани редкие вальсы и полонезы русских классиков

Коллектив посетил столицу РТ в рамках юбилейного турне к 75-летию своей творческой жизни.

Московский оркестр Когана представил в Казани редкие вальсы и полонезы русских классиков

(Казань, 5 октября, «Татар-информ», Оксана Романова). 4 октября в Татарской государственной филармонии имени Тукая с программой «Русские композиторы: вальсы и полонезы» выступил Московский академический оркестр Павла Когана.

Коллектив численностью около сотни человек посетил столицу РТ в рамках юбилейного турне, приуроченного к своему 75-летию. Как рассказал ИА «Татар-информ» художественный руководитель и дирижер оркестра, Народный артист и лауреат Госпремии России Павел Коган, во время этого большого 35-дневного путешествия оркестр даст 20 концертов по всей стране от Москвы до Владивостока, в том числе в волжских городах, на Урале, Сибири и Дальнем Востоке. Из города в город музыканты добираются не только автобусом оркестра, но на автомобилях, поездах и самолетах, подчеркнул дирижер коллектива.

«Мной были предложены филармонии две программы. Одна из произведений западно-европейской музыки, включающая в себя симфонии Бетховена и Брамса, а вторая программа, которая прозвучала в Казани. Это произведения великих русских композиторов — Чайковского, Глазунова, Римского-Корсакова, Рубинштейна. В ней были исполнены вальсы и полонезы данных композиторов из оперных спектаклей и из музыки к балетам. Популярные, такие, как „Спящая красавица“, „Лебединое озеро“ Чайковского и мало играемые на сцене в концертном исполнении из опер Римского-Корсакова „Пан Воевода“, „Ночь перед Рождеством“ и, допустим, опер Чайковского, таких, как „Черевички“. Это не такие частые гости на большой концертной сцене. Я думаю, что в пользу выбора этой программы Татарской филармонией сыграло как раз то, что такие произведения очень нечасто можно услышать на концертной сцене, скомпанованными вместе, да еще под такой в кавычках шапкой „Русские вальсы и полонезы“. Это очень редкий вариант», — пояснил Павел Коган.

При этом он подчеркнул, что программа вечера построена на сочетании друг с другом сразу ощущаемой огромной силы таланта, мелодического дара русских композиторов и воздействия такой музыки.

«Слушатели, даже не очень подготовленные, все равно интуитивно очень остро ощущают происходящее на сцене. Если это настоящее, если со сцены идет определенного рода импульс, и появляется большое высокое мастерство артистов, участников, это обязательно затрагивает души и сердца слушателей, это не может пройти мимо их даже подсознательного внимания. Я понимаю это по возникающей тишине восприятия. Ведь главное что? Если на сцене происходит действо, которое захватывает людей, в этот момент люди полностью подчиняются психологическому воздействию. Они перестают лихорадочно думать о своих мирских заботах, проблемах, они полностью поглощены той силой воздействия, которая оказывается на них», — сказал дирижер.

Поделился маэстро и своими впечатлениями-наблюдениями о музыкальном портрете Казани со стороны. Приятное эхо концертной активности Татарстана, по его словам, широко представлено далеко за пределами республики.

«Не только жители Казани и других городов Татарстана имеют возможность знакомиться и постоянно контактировать и с татарской музыкой, и с татарской симфонической культурой, а это еще теперь есть привилегия и у других российских регионов и у некоторых стран зарубежом. Это важно. 

А в свое время ко мне замечательно относился Натан Григорьевич Рахлин, который руководил государственным симфоническим оркестром Татарской АССР. Это, не побоюсь сказать, великий музыкант, великий дирижер, один из величайших советских дирижеров, и мне повезло, что в жизни я имел счастье общения с такой огромной личностью, которой он являлся. Я по его приглашениям бывал в Казани очень много лет назад, дирижировал оркестром. У меня сохранились самые замечательные воспоминания о том, с какой серьезностью велась работа в филармонии тогда. Сейчас очень много воды утекло, много времени прошло, и мы наслышаны о том, что сейчас в филармонии тоже очень хорошо идут дела», — поделился воспоминаниями и мнением о современной музыкальной культуре РТ Павел Коган.

Московский симфонический оркестр представил программу «Русские композиторы: вальсы и полонезы» в двух отделениях. Концерт состоялся в рамках абонемента Татарской государственной филармонии «Выдающиеся оркестры России». На треть незаполненный зал компенсировал гастролерам пустующие зрительские места шквалом аплодисментов трижды уже после первого отделения концерта. После второго отделения овациями стоя слушатели «уговорили» музыкальный коллектив исполнить еще одно произведение вне программы — полонез из оперы «Евгений Онегин» Чайковского.

«Мне очень приятно, что я имел возможность выступать в Казани, прекрасном городе, который мы знаем, поверьте, очень хорошо ценим и любим. Я хочу надеяться, что слушатели получили удовольствие от величайших творений русских композиторов», — заключил Павел Коган.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100