Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Моноспектакль «14 писем к…» завершил второй день фестиваля «Ремесло»
В казанском Доме актера состоялись мастер-классы от ведущих российских экспертов режиссуры театра.
(Казань, 20 ноября, «Татар-информ», Айсылу Хафизова). В Казани завершился второй день VIII Всероссийского театрального фестиваля молодой режиссуры «Ремесло». Фестивальная публика увидела спектакль «Идет коза рогатая» проекта «Театр на подушках» для самых маленьких в театре кукол «Экият», постановку «Карманы, полные любви» казанского театра-студии «Новая сцена» в ДК Ленина и «14 писем к…» в Театре на Булаке.
С 10 утра сегодня в Доме Актера проходили мастер-классы для участников фестиваля от режиссера, театрального педагога, профессора, народного артиста Латвийской ССР, лауреата госпремии Латвийской ССР Адольфа Шапиро и московского художника, режиссера, сценариста Ксении Пететрухиной. Адольф Шапиро обучал молодых режиссеров выстраивать взаимоотношения с актером. Как считает мастер, режиссеру не стоит требовать невозможного от актера.
Подлинным открытием, примирившим академический театр с экспериментальным, стала для зрителей фестиваля «Ремесло» постановка казанского режиссера и педагога Вероники Чепегиной «14 писем к…» по пьесе Эрика Шмитта. Аннотация к спектаклю на сайте Молодежного театра на Булаке гласит: «Что бы ты стал делать, если бы знал, что тебе осталось жить несколько дней? Почему мы живем так, как будто считаем себя бессмертными? Что прячется за маской жалости, сочувствия или наигранной легкости?.. Спектакль о самых общечеловеческих ценностях, которые лежат в основе нашего отношения к миру. Быть честным с самим собой и принять ответственность за то, чем ты наполняешь каждый день своей жизни». Театр рекомендует постановку «детям от 10 до 100 лет».
Действие происходит на фоне белого экрана, рядом с которым висит медицинский халат (он вдвое больше обычного – таким образом гиперболизирована фигура врача в контексте истории про мальчика, больного лейкемией – прим. Т-и). На сцене – стул, игрушечная лошадка, рюкзак с плюшевым Тедди. С первых минут перед зрителем появляется актриса Резеда Хадиуллина, и с ее первых реплик понятно, что герой спектакля – мальчик Оскар. У него лейкемия, ему сделали множество операций, и он знает, что его состояние безнадежно. У него есть приятельница – пожилая женщина-врач, которую он называет «Розовая мама». Она предложила мальчику игру: обращаться к Богу и проживать каждый час, как целый год. Оскар «проживает» свои десятилетия с самого рождения до 120 лет. За это время он успевает влюбиться, жениться, пережить семейные драмы, постареть, обидеться на Бога на старческую немощность, потом снова обрести Его и, наконец, встретиться с Ним. После смерти, когда герой уходит за белый экран, над его кроватью остается записка: «Только Богу дано право разбудить меня».
Резеда Хадиуллина сыграла все роли в спектакле: Оскара, Розовую маму, доктора Дюссельдорфа, Пегги Блю, Копченое сало, Маму, Папу, Китаянку… Публика хохотала в начале и середине спектакля и рыдала к концу. Зал аплодировал стоя, дважды вызывал актрису на сцену.
Как сказал руководитель Молодежного театра на Булаке Виктор Степанцов, «14 писем к…» – это лучший спектакль в текущем репертуаре театра. В этот вечер в зале не было свободных мест.
Веронике Чепегиной был вручен диплом участника VII Всероссийского театрального фестиваля молодой режиссуры «Ремесло».
Завтра, 21 ноября, показ фестивальных спектаклей начнется в Лядском саду постановкой казанского режиссера Регины Саттаровой «В розовом». Режиссер Роман Феодори представит спектакль по пьесе Юрия Клавдиева «Единственный берег», а в театре Камала состоится показ спектакля режиссера Ильгиза Зайниева по пьесе Ярославы Пулинович в исполнении артистов Альметьевского татарского государственного драматического театра «Земля Эльзы» («Син кайда иден»).
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»