Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Михаил Козаков после хосписа оказался в доме престарелых
Серьезные неприятности стали преследовать Михаила Козакова с начала прошлого года.
(Казань, 15 февраля, «Татар-информ»). Серьезные неприятности стали преследовать Михаила Козакова с начала прошлого года. Пошатнулось здоровье (глаукома, клиническая смерть, лечение в клинике неврозов), разладились отношения и с молодой женой, культурологом Надеждой Седовой.
Козаков уехал на гастроли в Израиль, где проживает уже 20 лет четвертая жена и мама двоих его младших детей Анна Ямпольская (она как продюсер и устроила его выступления), и остался там. С Надеждой актера развели в декабре прошлого года.
В начале февраля артист позвонил своим московским друзьям и рассказал, что он тяжело болен: диагноз - неоперабельный рак легких. В Интернете тут же появились слухи, что Михаил Михайлович без средств к существованию лежит в израильском хосписе.
С большим трудом журналисты узнали адрес, по которому сейчас проживает артист. Всем знакомым Михаил Михайлович и Анна говорят разное: общежитие, съемная квартира, дом Ямпольской в престижном районе Тель-Авива - Неве Цедек.
На деле все оказалось печальнее, пишет "КП". На мрачном 6-этажном здании, стоящем на небольшой улочке Бердической, кроме номера дома и района Обима, никаких вывесок. В рекламной брошюре есть фото того же здания летом, без крытого крыльца, с вывеской на иврите «Бейт Авот» - то есть «Дом отцов», он же дом престарелых.
Вообще в Израиле определить пожилого родственника в дом престарелых не считается чем-то зазорным. Тем более что граждане Израиля могут там жить абсолютно бесплатно - при наличии медстраховки.
В жилых комнатах все необходимое, включая телевизор. Места для прогулок, хотя бы скромного уличного дворика, правда, здесь нет. Сиделки выводят стариков на прогулку, сажают на лавочку у входа минут на 10 - 15. Проживание только по рекомендации стоит от 2 до 4-х тысяч долларов.
Козаков и его близкие не отрицают, что у актера тяжелый недуг - онкология в самой опасной стадии. Врачи пока боятся прогнозировать, но то, что Козаков не посещает после выписки из больницы онколога, наводит на грустные мысли - артист борется с недугом только с помощью процедур, надеясь на лучшее. Друзья говорят, что он жаловался на серьезную депрессию. Не дает покоя актеру и старая глаукома. Левый глаз почти не видит, но актер посещает в Тель-Ха-Шомере офтальмолога. Бывшая жена Михаила говорит, что Козакова необходимо вернуть в Россию.
«Мне придется делать консульский запрос, брать с собой кого-то из друзей Миши и лететь в Израиль! Хотя Ямпольская может обвинить меня в похищении человека... Может ли он сейчас принимать самостоятельные решения? Господи, зачем Мише было туда ехать? В Москве у него есть деньги (авторские отчисления, зарплата Театра им. Моссовета), связи. Какой смысл жить в Израиле в доме престарелых в долг, когда в Москве у него есть квартира, и лечили бы его в любой больнице бесплатно, он же любимый всеми актер! Уезжая на гастроли, с которых он и не вернулся, он словно предчувствовал беду. Признался мне, что купил участок на Введенском кладбище, рядом с могилой своего отца...Понимаете, что это значит?! Мой муж никогда не хотел умереть в Израиле!», - бывшая жена артиста плачет на все расспросы журналистов.
Михаил Козаков родился 14 октября 1934 г. в Ленинграде, в семье писателя Михаила Эммануиловича Козакова и литературоведа Зои Александровны Никитиной. Играл в «Современнике», во МХАТе, в Театре на Малой Бронной и в Ленкоме. В 1967 г. был удостоен Государственной премии СССР за театральную работу. В 1983 г. получил Государственную премию РСФСР имени братьев Васильевых. Зрителю он знаком по фильмам «Человек-амфибия», «Выстрел», «Здравствуйте, я ваша тетя!», «Покровские ворота», «Обыкновенная история», «Любовь-морковь», «Любовь-морковь 2» и многим другим.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»