news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Мэр Иннополиса открыл джаз-спектакль «Простак в мире джаза»

На сценической площадке Административно-делового центра имени А. С. Попова сыграли «аксеновский» джаз.

Мэр Иннополиса открыл джаз-спектакль «Простак в мире джаза»

(Казань, 27 января, «Татар-информ», Айсылу Хафизова). Сегодня вечером в Иннополисе на сценической площадке Административно-делового центра имени А. С. Попова Дом-музей Василия Аксенова представил джаз-спектакль. Проект «Простак в мире джаза» в постановке Юлии Ахметзяновой основан на одноименном эссе писателя.

Конференц-зал ОЭЗ «Иннополис», рассчитанный на 330 мест, был забит до отказа – организаторам пришлось закрыть регистрацию зрителей на мероприятие за несколько дней до начала. Такая популярность спектакля связана еще и с тем, что это первое подобное мероприятие в регионе. Впрочем, администрация города-спутника Казани планирует проводить их регулярно.

Перед началом спектакля мэр Иннополиса Руслан Шагалеев поприветствовал артистов и зрителей и поблагодарил руководство ОЭЗ за предоставленную площадку. «Желаю всем нам, чтобы мы чаще здесь собирались – это сближает. Мы хорошо поработали, теперь можно и как следует отдохнуть», – сказал он и передал слово ведущему – руководителю джаз-квартета V.Aks band Юрию Щербакову.

До начала спектакля джазмен и его команда – Владимир Штейнман (фортепиано), Дмитрий Соломатин (контрабас) и Рафаэль Абдуллин (ударные) разогрели публику джазовыми хитами, сопровождаемыми небольшим экскурсом в историю джаза. «В 2017 году этой музыке, которую мы любим, исполняется сто лет, тогда слово "джаз" впервые появилось в газетной рецензии», – отметил Щербаков. Он рассказал, что истоки джаза уходят в начало и середину XIX века, это музыкальный стиль является результатом сплава двух цивилизаций – европейской и африканской. Затем слово взял «говорящий на все лады» саксофон, и зазвучал блюз Дюка Элингтона Creole Love Call.


Публика, в основном состоявшая из молодых, не старше 30 лет, жителей Иннополиса, реагировала на действо очень чутко, то и дело раздавались аплодисменты. «Для артиста гонорар очень важен, но еще важнее – ваши аплодисменты», – сказал Юрий Щербаков и отметил, что аплодировать музыкантам там, где их игра особенно понравилась слушателю – это хорошая джазовая традиция.

Спектакль начался с выходом на сцену заслуженной артистки РТ Елены Калагановой. Она зачитывала отрывки из произведения Аксенова, затем, развивая мысль и настроение текста, в дело вступал квартет.

Как рассказала корреспонденту ИА «Татар-информ» постановщик спектакля Юлия Ахметзянова, впервые сегодня он иллюстрировался хроникой: кадрами международного джазового фестиваля «Таллин-67» (Tallinn-67) и фотографиями Аксенова.

Напомним, эссе Василия Аксенова «Простак в мире джаза, или Баллада о тридцати бегемотах» было опубликовано в журнале «Юность» в 1967 году. Отточенные формулировки писателя впечатляют и сейчас: «сланцево-кондитерский запах Таллина», «лакированные бегемоты, сиречь контрабасы», «оркестр репатриантов из Шанхая» (так автор назвал Лундстрема и его музыкантов – прим. Т-И), «...приезжие москвичи хватались за головы – в Казани существовал джаз!..» и так далее.


Спектакль шел больше часа на одном дыхании. Ожидается, что показ литературно-музыкальной постановки «Простак в мире джаза…» станет первым из череды мероприятий в рамках сотрудничества Дома-музея Аксенова и Культурного центра Иннополиса.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100