news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Мастер-класс для начинающих режиссеров и обзор фестивалей дал в Казани Иван Золотухин

Секретами продвижения фильма и участия в мировых киносмотрах фестивальный агент поделился на форуме «Время кино».

Мастер-класс для начинающих режиссеров и обзор фестивалей дал в Казани Иван Золотухин

(Казань, 7 сентября, «Татар-информ», Айсылу Хафизова). Мастер-класс «Почему меня не берут на фестивали? Festagent: за гранью Каннского» основателя агентства по продвижению фильмов на кинофестивали Ивана Золотухина открыл третий день работы IV образовательного форума «Время кино» в Казани.

Мастер класс

Подробный рассказ о том, как подготовиться к фестивалю, оценить свои возможности и шансы, какую дату производства фильма лучше ставить, где и как искать фестивали и как на них заявляться, занял полтора часа и был не только полезным, но и веселым. Спикер иронизировал и шутил над типичными ошибками новичков и опытных участников фестивалей.

Мастер класс

Спикер назвал несколько причин заявляться на фестивали. Это возможность показать фильм зрителям, получить призы, завязать деловые контакты и найти дистрибьюторов, получить новые знания и профессиональную обратную связь. Кроме того, участие в фестивале – большое подспорье в продвижении продукта и его пиаре.

Мастер класс

«На вопрос "Как снять фильм для фестиваля?" я отвечу: "Никак". Потому что люди насмотренные это сразу видят. Нужно снимать то, вы хотите», – посоветовал Золотухин.

Заявляясь на фестиваль, автору необходимо проанализировать свой фильм по нескольким параметрам: год производства, дебют это или нет, страна производства, хронометраж, количество диалогов, жанр, тема и другие особенности. «В России и в любой другой стране любят национальные фильмы. И если это копродукция, в большем количестве стран его можно будет показать», – заметил спикер.

Говоря о важности хронометража фильма, Золотохин сообщил, что в секторе короткого метра оптимальная длительность фильма – не более 15 минут. Этот параметр увеличивает количество фестивалей, в которых картина может принять участие, в разы.

Сейчас существует множество ресурсов, на которых собраны наиболее интересные кинофестивали в мире, которые помогают заявиться на фестиваль оптимально и быстро. Многие сервисы делают это за деньги, но существуют и бесплатные ресурсы. Специалист по продвижению также рассказал, что многие фестивали берут плату за обработку и прием заявки.

Коллега Ивана Золотухина Ольга Баженова сказала слушателям о том, что российские короткометражные фильмы на крупных фестивалях Европы выглядят слишком традиционными. В тренде – экспериментальное кино, работа на грани других видов искусства.

По окончании мастер-класса коллеги Ольга Баженова провела мастер-класс по оформлению прокатного удостоверения.

Руководитель форума «Время кино» Альбина Нафигова же отметила, что каждый сможет высказаться относительно законопроекта о прокатном удостоверении. «Это не манифест и не протестная акция, мы хотим внести конструктивные предложения и заявить о том, что региональное кино существует, живет и развивается», – пояснила она.

 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100