news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Мартышки и очки

Не верьте трейлерам. Они врут. Что, стайка макак захватит планету? Вы серьезно? Конная полиция? Что за бред? Да я ни за что не пойду на этот тупизм в кино! Примерно таковой была моя реакция на рекламные материалы фильма «Восстание планеты обезьян» (пинок в сторону локализаторов за тупой перевод не самого умного названия). Но все-таки, начитавшись большого количества положительных отзывов, любопытство взяло верх, и я пошел в кино. О чем ни разу не пожалел, с учетом того, что по окончании фильма в моей голове четко закрепилась мысль - это лучший блокбастер лета 2011 года.

Самое удивительное – то, что в фильме про обезьян наличествует то, что отсутствует у большинства последних фильмов про людей. А именно - крепкий сюжет. На все вопросы, которые вызывал трейлер, есть понятные и логичные ответы. Но самое главное - в фильме никто никого не завоевывает. Более того, пресловутое Восстание – всего-навсего побег обезьян из зоопарков в лес. Фильм вообще является очень камерным для блокбастера, и сосредоточен на личности главного героя - Цезаря, сверхумного шимпанзе, блестяще сыгранного заслуженным мастером звериной игры Энди Серкисом (он же Голлум, он же Кинг-Конг) и студией спецэффектов «Вета». И если с Серкисом все ясно – уже пора создавать специальную номинацию на «Оскаре» «За игру несуществующих персонажей», и каждый раз выдавать ее именно Энди, то вот со студией «Вета» не все так просто…

У нее есть свой талантливый, но очень неряшливый подчерк. Он заключается в том, что некоторые вещи – например, несуществующие персонажи, их мимика, движения, и в особенности глаза – сделаны просто на пять с плюсом. Но при этом куча мелких огрех портит всю картину. И именно это мы наблюдаем в «Восстании планеты обезьян». На что способна новозеландская студия при помощи своих более опытных коллег мы могли наблюдать в «Аватаре», поэтому после тех спецэффектов «Планета обезьян» - это шаг назад. Возвращение к уровню «Кинг-Конга», хотя и с исправлением многих ошибок.

При том, что все в фильме крутится вокруг Цезаря, остальные персонажи не выглядят картонными, им уделено ровно столько времени, сколько нужно для развития. Таким образом, фильм смотрится на одном дыхании, и не провисает. А ровно в тот момент, когда начинаешь думать «Ну когда же начнется экшен?» - он и начинается, причем очень добротный, интересно задуманный и грамотно снятый.

Несмотря на очевидную принадлежность к старой, но по-прежнему культовой франшизе «Планета обезьян», фильм не соотносится с ней почти никак. С той самой «Планетой» его роднят разве что пасхалки для фанатов, разбросанные то тут, то там, по всему фильму. В остальном – это самостоятельный фильм на обезьянью тематику, и, если сборы будут хорошими, то и рестарт всей франшизы. Поэтому очень хочется пожелать создателям хороших сборов, и не снижать планку в дальнейшем, ведь качественной и умной фантастики (а все фильмы из серии «Планета обезьян» были именно такими), сейчас днем с огнем не сыщешь.

В принципе, к фильму можно придраться только по причине неоправданности заявленного масштаба, хотя ответственность как за «заявленный масштаб», так и за абсолютно идиотскую рекламную кампанию несет скорее студия, чем создатели фильма. Поэтому совет - забудьте ужасную рекламу и идите в кино, ведь сейчас на экранах идет самое интересное развлекательное кино этого лета.

За обезьянами наблюдал Василий ИВАНОВ.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100