news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Малый театр в Казани: "Горе от любви"

Казанская публика смогла увидеть бессмертную комедию «Горе от ума» в исполнении труппы Малого театра.

(Казань, 23 сентября, «Татар-информ», Кристина Иванова). 21 и 22 сентября на сцене ТГАТ имени Г.Камала казанская публика смогла увидеть бессмертную комедию «Горе от ума» в исполнении труппы Малого театра.

Показ спектакля вызвал ажиотаж – в зале театра имени Камала был аншлаг. Вживую увидеть одну из самых ярких постановок Малого театра последних лет пришли как деятели культуры республики, чиновники, рядовые горожане, так и учащиеся театрального училища, буквально «облепившие» места на лестницах театра.

И это не мудрено - бессмертная комедия «Горе от ума» стоит особняком даже в ряду всех других классических постановок. Сатира на аристократическое московское общество до сих пор остается чрезвычайно актуальной, особенно в новом прочтении. Только в XIX веке барышни сплетничали по углам, обмахиваясь веером. А сегодня они за глаза говорят плохое о «подругах» на гламурных тусовках.

Спектакль «Горе от ума», поставленный в 2000 году Сергеем Женовачем, неизменно собирает аншлаги как в Москве, так и во всех других городах, куда Малый театр приезжает с гастролями. Классическое, до дыр затертое в школе, произведение «против гнусной российской действительности» в руках Женовача приобретает первозданную простоту и свежесть. Это традиционное и в то же время новаторское прочтение хрестоматийного произведения - комедии А.С.Грибоедова, которая, как известно, почти вся разошлась на пословицы. Услышав «свежо предание, а верится с трудом», «в деревню, к тетке, в глушь, в Саратов», «ах, злые языки страшнее пистолета», «служить бы рад, прислуживаться тошно», - публика живо реагировала на давно известные фразы, использующиеся в повседневной жизни.

В постановке Малого театра большое значение придается не только социальной остроте пьесы, но и лирической теме первой любви. Чацкий у Женовача нежно влюблен в Софью, которая искренне любит Молчалина. Это и есть его трагедия, его горе от ума. Сами артисты, задействованные в спектакле – Юрий Соломин (Фамусов), Глеб Подгородинский (Чацкий), Ольга Молочная (Софья), Александр Вершинин (Молчалин), Виктор Низавой (Скалозуб), Людмила Полякова (Хлестова) – смогли найти для своих героев новые краски в соответствии с новой трактовкой пьесы.

Роль Фамусова исполняет художественный руководитель Малого театра, народный артист СССР Юрий Соломин. Именно за блестящее исполнение этой роли Юрий Соломин получил Государственную премию. Худрук Малого театра, по собственном признанию, увяз в чиновничьей работе, ставил спектакли, выступал с высоких трибун, при этом сам почти не играл. И зря – на сцене Соломин выглядит чрезвычайно молодым, подвижным и даже шаловливым. Думается, его работа займет достойное место в сценической истории славной роли.

Спектакль у Женовача получился действительно «живым», а не книжным. Это оценила и казанская публика, искупав артистов в овациях. Театральный праздник в Казани продолжается – впереди еще три спектакля Малого по Островскому.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100