news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Лотте САЙ:

«Казанские танцоры произвели на меня потрясающее впечатление»

18 мая Казань увидит премьеру балета «Хороший, Плохой и Ты». Постановка спектакля стала возможной благодаря совместной работе датского хореографа Лотте Сай и казанского камерного балета «Пантера». Сотрудничество между гостьей из Европы и казанскими танцорами началось в рамках международного проекта «Интраданс», который организаторы начали претворять в жизнь еще в прошлом году. Инициаторами проекта являются 5 культурных центров: Британский Совет, Институт Камоеш (Португалия), Итальянский институт культуры, Немецкий культурный центр им.Гете и Французский культурный центр в Москве. На пресс-конференции, которая состоялась в ИА «Татар-информ», Лотте Сай и представители балета «Пантера» - директор Елена Беляева и художественный руководитель Наиль Ибрагимов – рассказали о предстоящей премьере. Также гостями агентства стали ассистент хореографа-постановщика спектакля Филипп Дженкинс (Австралия) и визуальный дизайнер из Дании Ларс Иего Соренсен. Беседу вела журналист Ляйсан Абдуллина.

Елена, первый вопрос вам. Расскажите, пожалуйста, что собой представляет проект «Интраданс»?
Е.Беляева: Россию во всем мире знают как носительницу великой культуры, танцевальной в том числе. В свое время школы танца открывала в России знаменитая балерина Айседора Дункан. Россия – оплот классического балета, но современный танец здесь, по сравнению с европейскими странами, не очень хорошо развит. И вот недавно очень хорошая идея появилась у Евросоюза. Инициаторами проекта выступили 5 культурных центров: Британский Совет, Институт Камоеш (Португалия), Итальянский институт культуры, Немецкий культурный центр им.Гете и Французский культурный центр в Москве. Такой широкомасштабный проект впервые реализуется в России. За право принять участие в нем соревновался 101 российский театр танца, а на Западе – 33 хореографа. В итоге было выбрано по 7 участников с каждой стороны. Нашим хореографом стала Лотте Сай.

Наиль, скажите, насколько сложно было вам победить? Ведь конкурс был огромный.
Н.Ибрагимов: Думаю, все проще. Никакой борьбы мы не ощутили – просто отослали все спектакли, которые были у нас поставлены. Когда мы встретились с организаторами в Москве, выслушали много комплиментов. И тогда поняли, что нас высоко оценили.

Лотте, а вам как работалось с казанскими танцорами?
Лотте Сай: Это было здорово. Танцоры произвели на меня потрясающее впечатление. Они очень умны, приятны, и я сама видела, как они развиваются.

А что понравилось вам, Филипп?
Ф. Дженкинс: Они подарили мне вдохновение – и это благодаря усердию и трудолюбию ваших артистов. Несмотря на то, что мы принадлежим к разным культурам, мы можем понять друг друга без слов. Мы не почувствовали различий в менталитете.


Ларс, какова ваша роль в спектакле? Чем занимается визуальный дизайнер?
Ларс Иего Соренсен: Моя главная задача – оформить спектакль как можно лучше и сделать так, чтобы танцоры смотрелись гармонично вместе со светом и декорациями балета.

А вы не боитесь, что техническое обеспечение спектакля будет не на том уровне, какого вы ожидали?
Ларс Иего Соренсен: Уровень здесь как раз не такой уж и плохой. Для меня было радостной новостью, например, что прожекторы в «УНИКСе» могут передвигаться. Это удобно. Вообще, это большая честь присутствовать здесь и работать с артистами.

Какова тема спектакля?
Лотте Сай: Еще до приезда в Казань я знала, что это будет история о людях. И она потребовала от танцоров хорошей физической подготовки. Сюжет построен на наблюдениях за людьми и их отношениями.

А готова ли Казань к современной постановке?
Н.Ибрагимов: Спектакль получается очень демократичным. И сама тема очень проникновенная.
Кстати, наш зритель не понимает и классический балет. Наше восприятие хореографии ограничивается клубным танцем и тем, что мы видим по телевизору. К сожалению, в большинстве случаев это так.

Е.Беляева: Мы постоянно даем концерты, и у нас появилась своя аудитория. И этот проект – очень важная часть работы с публикой. Надеемся, что к нам придут люди, которые до этого о нас не слышали. Или слышали, но не приходили.

А какой премьеры вы боитесь больше – казанской или московской?
Н.Ибрагимов: Нам сейчас просто некогда бояться. Слишком много вопросов еще предстоит решить…

Лотте Сай: На самом деле мы не боимся. Мы очень долго работали над премьерой и теперь ждем ее с нетерпением.

С чем связан такой интерес Европейского Союза к России? Или в других странах этот проект уже был реализован?
Е.Беляева: Европа хочет свежей «танцевальной» крови, и мы ее можем дать. Дело в том, что Россия – огромная, очень талантливая и своеобразная часть мира, которая ЕС очень интересна.

Что будет со спектаклем дальше, когда фестиваль «Интраданс» завершится?
Лотте Сай: Нам очень хотелось бы показать его в Дании, хотелось бы, чтобы его увидели и в других городах России.

Елена, давайте подведем итоги. Премьера балета в Казани – 18 мая. Нужно ли нам еще к чему-то готовиться?
Е.Беляева: 18 мая в 15 часов мы приглашаем журналистов в «УНИКС» - в это время состоится прогон спектакля. А в 15.30 можно встретиться с организаторами проекта – руководителем Немецкого культурного центра им.Гете Йоханнесом Эбертом и главой Французского культурного центра в Москве Домиником Жамбоном. Они приезжают специально на премьеру.


Материал подготовила Нина НАРЫКОВА.

 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100