news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Леонид Любовский завершил партитуру последнего балета Назиба Жиганова

Композитор посвятил свою работу столетию со дня рождения своего учителя.

(Казань, 28 сентября, «Татар-информ», Наталья Топал). Леонид Любовский завершил партитуру последнего балета Назиба Жиганова. По словам композитора, на историю создания балета повлияли политические взаимоотношения нашей страны и Китая.

Почти 40 лет назад Назиб Жиганов после поездки в Китай вернулся на родину с огромными впечатлениями. Его поразила культура этой страны. Особый след в его душе оставила китайская народная музыка. Ведь ней, как и в татарской музыке, используется пентатоника. У Жиганова возник замысел создания одноактного балета «Желтый аист». При жизни он успел написать 15 минут музыки. Фактически Н.Жиганов проработал 7 номеров балета, то есть описал 7 образов китайских персонажей вышеназванной легенды. Завершить партитуру помешали резко испортившиеся отношения между Советским Союзом и Китаем. Понимая дальнейшую бесперспективность работы над китайской темой в тот период, композитор отложил ее на неопределенное время. Он не раз возвращался к этой теме при жизни и даже использовал музыку из неоконченного балета в одной из своих симфонических сюит.

«Идея завершения мной последнего балета Назиба Жиганова принадлежит вдове композитора Нине Жигановой, - сообщил в интервью корреспонденту «Татар-информ» Л.Любовский. Ученик Жиганова, а ныне заслуженный деятель искусств Татарстана и России, композитор Леонид Любовский погрузился в таинственный духовный мир китайской легенды. «Хотя и много времени прошло с начала написания балета, и сейчас несколько другой оркестр, но я отбросил все дела и полгода занимался только этой музыкой», - добавил далее Л.Любовский.

Фрагментарно с партитурой балета «Легенда о желтом аисте» ознакомился и дал высокую оценку знаменитый балетмейстер Вячеслав Гордеев. В настоящее время ведутся переговоры о постановке вышеназванного произведения в московском государственном театре «Русский балет». «Вячеслав Михайлович сказал, что ему очень понравился материал, и он с удовольствием бы его поставил у себя», - добавил Л.Любовский.

Сегодня Леонид Любовский отправился в Москву, чтобы ознакомить Вячеслава Гордеева с полной версией партитуры балета.


 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100