news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Легенда российского рока Олег Сакмаров представил в Казани рок-литургию «Пантикапейский дневник»

Совместно с оркестром La Primavera и приглашенными инструменталистами гость открыл для столичной публики авторский сплав интимных мемуаров и рок-арии.

(Казань, 26 октября, «Татар-информ», Ольга Голыжбина). Сегодня в Казани, в ГБКЗ им. С. Сайдашева, представили мировую премьеру рок-литургии легенды российского рока, экс-участника музыкальных групп «Наутилус Помпилиус», «Ю-Питер» и «Аквариум» Олега Сакмарова – «Пантикапейский дневник». На сцене концертного зала была исполнена литературно-музыкальная постановка, главный герой которой в исполнении ведущего актера Театра у Никитских ворот Антона Бельского поведал зрителям психоделическую историю возникновения солнца.

«Пантикапейский дневник» – сплав авторской поэмы Сакмарова, инструментальных зарисовок Казанского камерного оркестра La Primavera под руководством маэстро Рустема Абязова, художественного слова, пронизывающего вокала Бориса Голика и инструменталистов: игрока на дудуке Виталия Погосяна, гитариста Михаила Фомичева, Андрея Чуркина и Андрея Дюкова. Многослойную программу сопровождал «космический» видеоряд Антона Сорокина.

Сюжет действа разворачивается в голове лирического героя Сакмарова. Персонаж поэмы понял, что восход солнца – это плод любви, соития неба и моря. Грандиозная картина восхода навеяла ему психоделические грезы, произошло расширение сознания. Поэт пожелал овладеть этой голубой волной, раствориться в море. Природные виды возникают перед ним как яркие эротические фантазии. Он хочет слиться с морем. Окончание поэмы достаточно реалистично: оказывается, что место действия – больница для умолишенных, а сам поэт – ее пациент.

«Текст поэмы появился в одно мгновение в результате многолетнего наблюдения за закатами и восходами солнца на берегу Азовского моря в районе от Казантипа до Керчи. Я проводил там очень много времени, это место уникально огромным количеством античных раскопок греческих городов, которые в свое время снабжали вином и зерном всю Грецию примерно с пятого века до нашей эры. Это было Боспорское царство, называлось Пантикапей. В моих впечатлениях осталось очень много античных ассоциаций. Сам текст поэмы я написал за сорок минут, не отрывая ручки. Стихи показались мне любопытными, они были потоком сознания. Я определил для себя жанр этой поэмы как космологическая эротика», – рассказал Олег Сакмаров.

«Я много лет пытался найти этой поэме музыкальное решение, но никак не мог подступиться. Судьба проекта получила совсем иной оборот, когда мы с моим другом Рустемом Абязовым встретились, и он предложил попробовать сыграть все это на сцене вживую. Мы познакомились 50 лет назад в первом классе и с тех пор всегда вместе затеваем всякие проказы, – поделился автор. – Я понял, что, имея прекрасно обученный и уникальный по своим возможностям оркестр La Primavera, это реально. Долгое время мы готовились. Сегодня – премьера, и для меня это, возможно, главное событие в жизни. Я с большим трепетом относился к этой идее. Получилось что-то невероятное по красоте и по жанру, какое-то масштабное, сакральное действие с интересным посылом и звуковой картиной».

«С помощью своих инструментов – оркестра La Primavera, гитар и дудука – он рассказал нам о море, о солнце и небе, всем богатстве ассоциаций, которые у него возникли. Олег очень начитанный, умный и образованный человек. Он – музыковед, когда-то поступил в Ленинградскую консерваторию при конкурсе 33 человека на место. Он всегда подавал большие надежды, я думаю, был бы очень интересным музыковедом, если бы пошел по проторенной дорожке. Он написал диссертацию, но не стал ее защищать потому, что в это время начал работать с Гребенщиковым и Бутусовым. Он выбрал рок. Диссертация осталась незащищенной. Но, я думаю, он об этом нисколько не жалеет», – заключил художественный руководитель и главный дирижер Казанского камерного оркестра La Primavera Рустем Абязов.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100