news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Лауреат «Золотой маски» дала мастер-классы по сценографии на «Ремесле» в Казани

Третий день фестиваля молодой режиссуры начался с лекции о работе с декорацией от Ксении Перетрухиной.

(Казань, 21 ноября, «Татар-информ», Айсылу Хафизова). Сегодня, в третий день VIII Всероссийского театрального фестиваля молодой режиссуры, в Казани прошел мастер-класс от лауреата самой престижной премии в области театрального искусства «Золотая маска». Сценограф, а также киновед, режиссер и сценарист Ксения Перетрухина приехала в Казань на «Ремесло» впервые по приглашению партнера и большого друга фестиваля, ведущего театрального критика России Олега Лоевского.

К.Перетрухина окончила киноведческий факультет ВГИКа, школу современного искусства при РГГУ, школу современного искусства при Фонде Дж.Сороса. Оформила спектакли: «Собиратель пуль» Ю.Клавдиева в театре «Практика», «Синий слесарь» М.Дурненкова, «Заполярная правда» Ю.Клавдиева в Театре.doc, «Не верю» М.Дурненкова в Театре им.К.Станиславского, «Пустошь» А.Яблонской в Прокопьевском театре драмы и в таллиннском театре «RAAAM», «Три четыре» Б.Филановского в рамках проекта «Лаборатория современной оперы», «Три дня в аду» П.Пряжко на Казанском вокзале в рамках проекта «Живые пространства» фестиваля «Территория» и в Театре Наций и другие постановки. Режиссер и художник-постановщик совместно с Я.Кажданом спектакля «Красная чашка. 108 минут» М.Дурненкова в театре «Практика». В 2002 – 2009 гг. – арт-директор уличного фестиваля видеоарта «ПУСТО». Как художник участвует в российских и зарубежных выставочных проектах. Режиссер, сценарист и художник документального и короткометражного кино. Лауреат премии «Золотая Маска».

Как рассказала Ксения Перетрухина в интервью корреспонденту ИА «Татар-информ», Казань – очень «симпатичный город, интересный, красивый, непровинциальный». «Публика пришла на мои мастер-классы в Доме Актера хорошо подготовленная, мне было интересно с ней работать», – отметила Ксения.

Мастер-класс проходил в форме лекции с ответами на вопросы. Разговор шел о том, как можно при недорогой сценографии достичь желаемого результата и как удается современному театру уходить от громоздких декораций.

«Этот мастер-класс был чрезвычайно полезным и уникальным. Я очень многое для себя почерпнул», – поделился своими впечатлениями сценарист и режиссер Рамис Назмиев.

Продолжением темы мастер-класса стал один из показов «Ремесла» в творческой лаборатории «Угол». Декорация к спектаклю «Единственный берег» по текстам драматурга Юрия Клавдиева уместилась на одном столе. Горка зерна, насыпанная на голубую скатерть, изображала остров, три граненых стакана, помещенных на горку, по ходу спектакля превратились в церковь, а буханка хлеба, накрытая книгой, – в дом. Критик и программный директор «Ремесла» Нияз Игламов подчеркнул, что подобная декорация характерна для театров кукол, а Ксения Перетрухина назвала ее остроумным решением.

Завтра, 22 ноября, участников фестиваля ожидает мастер-класс от Олега Лоевского. Олег Лоевский – заместитель директора по творческим вопросам Екатеринбургского театра юного зрителя, основатель и художественный директор фестиваля «Реальный театр», лауреат международной театральной премии им.К.Станиславского, член экспертного совета Национальной театральной премии «Золотая Маска», театральный критик. Название фестиваля «Реальный театр» приснилось его директору во сне, а наяву оказалось весьма точным. С одной стороны, это название отражает реалистическую направленность – одну из особенностей российского театра. Мастер-класс начнется в Доме Актера им.М.Салимжанова в 12.00.
 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100