news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Лариса ДОЛИНА:

«Казань – один из самых джазовых городов России»

В Казани побывали звезды джаза – Лариса Долина и Игорь Бутман. Вниманию татарстанских зрителей они представили классическую программу «Карнавал джаза-2. No comments», которая, по признанию певицы, стала лучшей за многие годы ее сценической жизни. О своем творчестве, отношениях с казанской публикой и многом другом артисты рассказали на пресс-конференции, организованной КА «Сабантуй».

Лариса Александровна, произошли ли в вашей творческой жизни какие-либо изменения в связи с экономическим кризисом?
Л.Д.:
Я бы так не сказала. Причина одна – творчество не зависит от кризиса. Творчество – это природа, это не то, что снаружи, а то, что внутри. Мы этим живем, и кризис для нас не имеет значения. Что касается материальной стороны, то я могу сказать, что концертов, конечно, стало меньше. Но они у нас, слава Богу, все-таки есть. На джаз ходили и ходят, и везде мы собираем полные залы. Это нас очень радует.

А с какой программой вы выступаете сейчас?
Л.Д.:
Программа называется «Карнавал джаза-2. No comments». На сегодняшний день это лучшая программа за всю мою карьеру, а согласитесь, 37 лет на сцене – это серьезный срок. Это джазовая классика. Просто красивые песни, сделанные в джазовых обработках. Поется все на языке оригинала и играется лучшим джазовым оркестром в мире. Я хочу подчеркнуть: это действительно лучший бэнд в мире, а Игорь Бутман, действительно, король саксофона. Так что эта музыка не стареет, она не бывает неактуальной. В зал приходят люди, которые не очень хорошо знают джаз, но очень хорошо знают нас с Игорем. И после первой композиции я вижу, что они находятся в том же состоянии, что и мы – словно на небесах. А самое главное, что мы занимаемся сиюминутным творчеством, мы постоянно импровизируем. Каждое выступление – единственное в своем роде. И нам от этого очень хорошо, и особенно мне, потому что на этой музыке я выросла. Я, вообще, люблю любую хорошую музыку, но в джазе мне комфортнее всего.

Считаете ли вы Казань джазовым городом, или есть места, где эта музыкальная традиция сильнее?
Л.Д.:
Казань, безусловно, джазовый город, и она доказала это уже много лет назад. Здесь очень много поклонников джаза, людей, которые в нем разбираются. Здесь мы каждый раз получаем удовольствие от общения с публикой.

И.Б.: Мы знаем и об истории этого города. Здесь в свое время начинал оркестр Лундстрема, а сейчас живет очень много хороших джазовых музыкантов. Поэтому жизнь здесь интересная, и Казань – один из самых джазовых городов страны.

С чем у вас ассоциируется Казань?
Л.Д.:
Очень вкусные у вас сладости. Мне их нельзя категорически, но иногда я могу себя побаловать. Вообще я люблю татарскую кухню.

Вы не только успешная и талантливая певица, но и член партии «Единая Россия». Как вы себя чувствуете на политическом поприще?
Л.Д.:
Я и политика – вещи несовместимые. В партии я не столько занимаюсь политикой, сколько, как можно выразиться, несу культуру в массы. Это моя профессиональная стезя, которая помогает в решении очень важных вопросов.

Дело в том, что когда распределяются средства из бюджетной корзины, о сфере культуры зачастую вспоминают в последнюю очередь. Вы как-то лоббируете ее интересы в Совете по культуре и искусству при Президенте РФ?
Л.Д.:
Да, это проблема. Раньше этот Совет собирался раз в год, и многие вопросы действительно решались. Сейчас у нас новый Президент, и мне кажется, что у него пока не дошли руки до этого дела. Два года Совета не было, и накопилось много серьезных вопросов. Это обидно, потому что культура – не только творчество, но и образ жизни человека, его поведение. А все это у нас в обществе находится в зачаточном состоянии и требует внимания, которого пока не получает. Я оптимист, и поэтому подчеркиваю – пока. К сожалению, у нас скопилось очень много мусора.

И.Б.: И его совершенно некому убирать.

Л.Д.: Правильно сказано. Этим заниматься должны все, а не 1-2 человека. Я лично к этому готова, но таких людей мало, нас не хватит, чтобы совершить революцию. Иногда я скучаю по худсоветам, потому что 80 процентов артистов эстрады не должны были бы там быть. Это меня очень волнует: в обществе растут дети, и от того, какими они вырастут, зависит наше будущее. Но все, что мы можем, мы делаем. Мы делаем это своим творчеством, а не разговорами. Вероятно, этого недостаточно. Но этого много, я уверена.

Совсем недавно Алла Пугачева заявила о том, что собирается уйти со сцены. У вас пока не было таких мыслей?
Л.Д.:
Пока нет. У меня все наоборот – каждый год вспять. У меня столько планов и столько сил для их реализации, что вы даже не представляете. К тому, что сказала Пугачева, надо относиться философски. Она прожила на сцене всю свою жизнь, и долго думала, чтобы принять такое решение.

Как складываются у вас отношения с коллегами по цеху?
Л.Д.:
Своими коллегами я могу назвать не всех. Для меня это – Юрий Башмет, Денис Мацуев, Дмитрий Хворостовский, Константин Орбелян-младший, Игорь Бутман. Если говорить об эстраде, то коллеги там у меня тоже есть, но их очень мало. Это семья Пресняковых, Леонид Агутин и Анжелика Варум, Александр Буйнов, Андрей Макаревич. Есть и Николай Басков. Это человек, безусловно, очень одаренный. Сначала ему прививали не очень хороший музыкальный вкус. Теперь он восстанавливается, у него выходят интересные классические пластинки. Ну, еще нужно вспомнить участников проекта «Народный артист» – Алексея Чумакова и Александра Панайотова, которые для меня на сегодняшний день остаются любимыми. Я этого не скрываю и называю их любимчиками. Лучше них у нас пока никто не поет.

Каким образом вы защищаетесь от желтой прессы?
Л.Д.:
Я просто не обращаю на нее внимания.

А есть ли вопросы, которые вы постоянно слышите, и отвечать на них вам уже надоело?
Л.Д.:
О… Пожалуй, «Как вы похудели? Как вам удается так хорошо выглядеть?», и вот еще: «Каковы ваши творческие планы?», это кошмар.

Каковы основные требования вашего райдера?
Л.Д.:
Требований как таковых нет. Есть просьбы. Но если они не выполняются… (улыбается). Ничего сумасбродного в райдере нет.

Хотели бы вы еще раз сняться в кино?
Л.Д.:
Да, очень хотела бы, но пока ничего интересного для себя не нахожу, хотя, поверьте, мне присылают очень много сценариев. Мне нужна роль, которая далека от моей профессиональной деятельности. Ну и еще - мне хочется сыграть персонажа отрицательного, негативного. Это гораздо сложнее.

А кто из режиссеров вам близок по духу?
Л.Д.:
Я бы хотела поработать с Михалковым, с Рязановым, со Стенли Кубриком. Никита Михалков вообще один из самых талантливых режиссеров. Это настоящая глыба. Он сильный, мощный и, к тому же, не последний человек в нашем государстве. Его любят и уважают.

Что вы пожелали бы вашим зрителям, которые, несмотря на нелегкое время, приходит на концерты?
Л.Д.:
Во-первых, я, конечно, хочу поблагодарить их. И очень важно, что они знают, зачем идут к нам: им хочется получить заряд хорошего настроения. Мы им это в полной мере гарантируем. Между нами и зрителем нет никакой стены.

И.Б.: Я абсолютно согласен с Ларисой Александровной по всем вопросам.

Материал подготовила Нина НАРЫКОВА
Фото Екатерины КРАСУЦКОЙ

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100