Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Лариса АХМАДЕЕВА: «Я чувствую себя востребованным художником»
В агентстве «Татар-информ» прошла online-конференция с участием художницы из Санкт-Петербурга Ларисы Ахмадеевой. Она представила на суд зрителям свои новые работы, выполненные пастелью о закулисной жизни петербургских театров. Лариса Ахмадеева родилась в 1974 году в городе Куйбышев. Позже вместе с семьей переехала в Казань. В 1994 году окончила Казанское художественное училище имени Фешина. В этом же году переехала в Санкт-Петербург. Персональные выставки Ларисы Ахмадеевой проходили не только в городах России, но и Италии, Польши, Франции.
Как рано вы поняли, что не представляете своей жизни без красок и кисти?
Л.А.: Скорее всего это произошло, когда я вступила в Союз художников Санкт-Петербурга. Это получилось спонтанно, после выставки во Франции. А вообще, я с самого детства все время ходила с карандашами, очень любила рисовать. И сейчас не представляю своей жизни без этого.
Вы уже более 10 лет живете в Санкт-Петербурге. Почему вы выбрали для жизни и работы именно этот город?
Л.А.: Это получилось само собой. Интуиция художника подсказывала мне, что там больше простора для творчества, я почувствовала, что там могу найти свое место среди художников, зрителей. Для меня было важно общение, ведь это центр искусства, который дает почву для создания новых творческих работ.
Вы много картин посвятили закулисной жизни театров, балету. Чем вас привлекает этот вид искусства?
Л.А.: Без балета я не могу жить, так как это великое искусство. Я знаю, как балерина репетирует, какой это тяжелый труд. Тем не менее, в итоге рождается красота и, несмотря на этот труд, балерины уже не могут жить без сцены. Иногда я во время открытия своих выставок надеваю балетные костюмы, для меня это повод для внутренней радости, когда ты можешь почувствовать себя балериной.
Как вы пришли к технике пастели?
Л.А.: Эта техника дает художнику свободу. Ведь ты можешь воспроизвести окружающий мир моментально. Можно быть за кулисами театров или прямо на сцене, где я могу свободно работать и быстро создавать свои работы, которые могу тут же подарить человеку, который только что сошел со сцены. Когда я рисую, мой внутренний восторг отражается на листе бумаги и, когда на выставках зрители также выражают свой восторг по поводу моих работ, то для меня это двойная радость. К технике пастели я пришла спонтанно, когда впервые посетила Италию. Под рукой у меня были только карандаши, а мне так хотелось воспроизвести все, что я увидела. Денег хватило лишь на коробочку пастели и на цветную бумагу. Сначала было очень сложно, важно эту технику именно почувствовать.
Правда ли, что выступление немецкого дирижера Лео Кремера настолько вдохновило вас, что вы прямо во время концерта написали картину с его изображением и подарили его после выступления?
Л.А.: Я увидела, как он дирижирует, это гениальный дирижер. Мой карандаш также легко шел по бумаге, как он управлял своим оркестром. Дело в том, что когда я вижу что-то подобное, гениальное, то мне очень легко работается. Позже эта работа действительна была подарена ему лично, во время его очередного приезда в Санкт-Петербурге. Он был в восторге.
Какие у вас планы, связанные с Казанью?
Л.А.: На днях в Казани открылась выставка моих работ «Настроение». У меня давно была мысль представить на суд казанцам свои картины. Когда я приехала сюда и пообщалась с местными жителями, то поняла, что меня здесь ценят и любят. Меня это очень вдохновило. Недавно со мной связались представители Татарского академического государственного театра оперы и балета им.М.Джалиля, которые предложили поработать во время Международного фестиваля классического балета им.Р.Нуриева. Я согласилась. Можно будет запечатлеть, как зрителей, так и звезд балета, которые приедут на фестиваль. Надо просто реализовать этот проект, с последующим открытием выставки, посвященной фестивалю. Мы хотели осуществить подобный проект в Уфе и в Санкт-Петербурге, но пока эти планы не удалось реализовать.
В последние годы за рубежом прошло много ваших персональных выставок. Как вас принимают там ценители искусства?
Л.А.: Принимают с восторгом. Но некоторые художники не верят, что это именно мои работы, так как я моложе выгляжу. Мои картины печатаются на буклетах на первых страницах, а призы, к сожалению, как правило, достаются местным художникам.
Вы ездите за рубеж за свой счет?
Л.А.: Да, на все выставки я езжу за счет продажи своих картин. Мои покупатели – это и есть мои спонсоры. Я без этих поездок просто не могу, так как получают от этого радость внутреннюю, удовлетворение, так как художник сначала создает картину, а потом ему нужно ее обязательно кому-то показать и услышать мнения коллег. Кроме того, на этих мероприятиях налаживаются необходимые для дальнейшей работы контакты. Помимо этого, я всегда в поездки беру с собой карандаши и пытаюсь запечатлеть все интересное. Из всех городов, в которых я была, мне ближе всего Рим, к тому же он очень похож на Санкт-Петербург.
Ваши ближайшие планы?
Л.А.: В сентябре планируется открытие выставки моих работ в Берлине. Также мои работы можно будет увидеть в Санкт-Петербурге, Москве. Я счастливый человек, так как чувствую себя востребованным художником, график моей работы расписан заранее.
Подготовила Люция Камалова
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»