Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Культовую инструментальную программу Hornology представили казанцам
В рамках юбилейного фестиваля импровизационной музыки «JAZZ в усадьбе Сандецкого» выступил легендарный мультиинструменталист Аркадий Шилклопер.
(Казань, 15 июля, «Татар-информ», Айсылу Хафизова). В Казани продолжается программа X Международного фестиваля импровизационной музыки «JAZZ в усадьбе Сандецкого». Вчера перед казанской публикой выступил один из лучших валторнистов мира, композитор, аранжировщик, импровизатор, тонкий и глубокий артист Аркадий Шилклопер.
В первом отделении концерта знаменитый музыкант представил программу, созданную еще в 1996 году и принесшую ему большую славу. Суть и дух подлинной импровизации солисту помогли передать музыканты трио: вокалист и тубист Аркадий Кириченко, контрабасист Игорь Иванушкин и барабанщик Петр Ившин. Зрители стали свидетелями спонтанного рождения новых композиций программы «Непритворные россказни».
Как рассказала корреспонденту ИА «Татар-информ» любительница джаза, поклонница фестиваля «JAZZ в усадьбе Сандецкого» Лейсан Фаизова, Шилклопер – гений музыки, свободной, непредсказуемой, летящей и отрывающей тебя от серой рутины заезженных мелодий, набивших оскомину шоу и флешмобов. «Когда сидишь с замиранием сердца и открыв рот, понимаешь, что на твоих глазах вот в этот самый момент рождается музыка, зачатая маэстро вместе со зрителями, вместе с этим вечером, этой летней Казанью, этим двориком со снующими туда-сюда официантами и танцующими детьми. И в какой-то момент кажется, что Шилклопер, который и сам – целый оркестр, вдруг делится на квартет, который продолжает, впрочем, играть как один человек», – делится впечатлениями Лейсан.
По словам собеседницы агентства, артисты то и дело пикировались на сцене, но не словами, а вели искрометный диалог, демонстрировали музыкальное хулиганство – когда джаз останавливается, а музыканты продолжают двигаться в такт и создавать музыку. В это вовлекаются зрители, и создается гармоничное интерактивное пространство, считает поклонница джаза.
Получив академическое образование по классу валторны, Аркадий Шилклопер много лет играл в оркестре Большого театра и в оркестре Московской филармонии, совмещая эту работу сразу с двумя джазовыми проектами – мэйнстримовым дуэтом с контрабасистом Михаилом Каретниковым и авангардным «Три О» саксофониста Сергея Летова. Потом было почти 10 лет работы в «Московском художественном трио», работа с международными проектами: группой «Pago Libre», легендарным Венским художественным оркестром. Пластинки с участием Аркадия выходили на самых престижных европейских лейблах, включая ECM. С 2003 года Аркадий Шилклопер живет в Германии, продолжая сотрудничество с европейскими музыкантами и оркестрами.
Восхитившись Казанью, маэстро выразил желание сыграть с Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан. Композицию для симфонического оркестра и альпийского рога написал композитор Даниэл Шнидер, с которым часто работает Шилклопер. Велика вероятность того, что в будущем эта идея будет воплощена в реальность.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»