news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Кто старое помянет. Раньше суррогатом торговала, а потом учительницей стала

Учителей с уголовным прошлым выявили сотрудники прокуратуры в школах Дрожжановского района в рамках спецпроверки, проведенной в июле. Оказалось, что разумное, доброе и вечное в сельских общеобразовательных учреждениях сеют люди, судимые за побои, торговлю суррогатной водкой и хулиганство. Согласно новым требованиям законодательства (вступившим в силу в декабре прошлого года) сотрудничать с такими неблагонадежными кадрами системе общего образования запрещено, поэтому районная прокуратура вынесла предписание уволить судимых учителей. Но местный отдел образования исполнять предписание не торопится: заменить-то этих учителей 1 сентября будет некем.

По информации Прокуратуры РТ, речь идет о трех педагогах: это учительница начальных классов Чувашско-Безднинской школы, осужденная в 2006 году за торговлю суррогатным алкоголем по 238-й статье УК РФ (преступление против здоровья населения и общественной нравственности), учительница истории Стародрожжановской средней школы №1, привлекавшаяся к уголовной ответственности в 2001 по 116-й статье УК РФ за побои учеников, а также физкультурник из Большецильнинской школы, дважды судимый за преступления против общественной безопасности, а проще говоря, за хулиганство в 1994-м и 1998 годах.

Возникает справедливый вопрос, как этих людей вообще могли подпустить к детям? Прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о несовершеннолетних Прокуратуры РТ Кристина Соловьева объяснила нам, что ранее при приеме на работу справок об отсутствии судимостей у кандидатов в учителя не спрашивали (как ни странно, но закон не предусматривал такого, казалось бы, обоснованного требования). А раз не спрашивали - кто ж об этом добровольно заявит?.. 

Сейчас же, после внесения поправки в Трудовой кодекс РФ (ч. 2 ст. 331), отдел образования обязан поинтересоваться у соискателя, нет ли в его «шкафу» каких-нибудь «скелетов». А именно - судимостей либо уголовных преследований за определенные преступления: против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности,  против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности. Эта группа преступлений, по мнению законодателей, никак не соотносится с образом учителя. Вместе с тем выходит, что с судимостями по другим преступлениям, не вошедшим в этот список (к примеру, кража), заниматься педагогической деятельностью разрешено.

Пока принято считать, что закон в данном случае имеет обратную силу (суд вполне может доказать обратное, но до сих пор прецедентов не было), поэтому требование об отсутствии указанных «скелетов» в биографиях учителей должно быть применено не только к тем, кто устраивается на работу, но и к тем, кто уже давно работает. Сколько таких, судимых некогда по «опасным» статьям, педагогов трудится сейчас в школах Татарстана, сказать невозможно, так как подобная проверка была проведена лишь в одном Дрожжановском районе. Будут ли такие «рейды» проводиться по всей рес­публике, пока опять-таки неизвестно. Скорее всего, директорам школ предпишут самим потребовать у учителей справки об отсутствии судимостей.

…Тем временем в школах, засветившихся в отчетах Дрожжановской прокуратуры, говорят, что за годы работы их привлекавшиеся к уголовной ответственности коллеги показали себя как весьма квалифицированные сотрудники. К примеру, про учительницу, торговавшую суррогатной водкой, в школе говорят, что известие о ее судимости стало для всех настоящим шоком, тем не менее в ее профессиональных качествах коллеги не сомневаются и считают, что увольнять ее - несправедливо. Про педагога, осужденную за побои, говорят то же самое: «человек хороший», «за все годы - ни одного нарекания»…

- Пока все учителя в отпуске, так что до 1 сентября уволить никого нельзя, - сообщил директор Большецильнинской средней школы Наиль Низамов, где, по данным прокуратуры, работает судимый физкультурник. - Если честно, я против того, чтобы увольнять этого педагога. Ситуация напоминает 37-й год… Подумаешь, влез по молодости в драку и был осужден за хулиганство. Зачем старое вспоминать? Во-первых, это очень хороший человек и учитель: у него два высших образования, первое - инженерно-техническое, а второе - «преподаватель физкультуры» он получил в прошлом году. У него благополучная семья, дети - отличники. А во-вторых, мне просто некого брать на его место. Вы ведь знаете, мужчины работать в школу на зарплату 8 - 9 тысяч не идут…

Венера БЕЛЯЕВА

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100