news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Кристофер Нолан назвал свой любимый фильм 2024 года: Лучшие долгожданные сиквелы

Лауреат премии «Оскар» режиссер Кристофер Нолан назвал «Гладиатор 2» своим любимым фильмом в 2024-го. Его комментарий был опубликован на портале Variety.

«В первом «Гладиаторе» Ридли Скотта (режиссер картины) Максимус спрашивает нас: «Разве вам не интересно?» И мы сталкиваемся с истиной того, почему мы посещаем Колизей через фильм. Скотт знает, что мы там не для того, чтобы проникнуть в римскую культуру; мы там, чтобы увидеть наши собственные темные желания на удобном расстоянии. Но он слишком опытный режиссер, чтобы попасться на параллелях с нашим временем. Он позволяет миру «Гладиатора 2» говорить самому за себя, в очередной раз показывая нам, кто мы есть, просто приглашая нас насладиться безумным приключением. Почему в Колизее есть акулы? Потому что мы требуем их, и Скотт мастерски дает их нам. Когда он показывает, как игры используются для манипулирования общественным мнением, мы не можем не видеть тени нашей собственной публичной арены», - подчеркнул Нолан.

По словам режиссера, как и лучшие долгожданные сиквелы, «Гладиатор 2» должен быть ремейком и сиквелом в одном, а также свидетельством гениальности Ридли Скотта.

«Скотт поднимает уровень игры благодаря постановке своего экшена — его невероятная, гипернаблюдательная, многокамерная мизансцена (столь отличающаяся от оригинала) мастерски сводит действие в четкую и потрясающую последовательность за последовательностью. Эффект заключается не только в развлечении, но и в том, чтобы подтолкнуть нас к осознанию тем фильма. Мало кто из режиссеров когда-либо работал так незаметно на нескольких уровнях. В фильмах от «Бегущего по лезвию» до «Тельмы и Луизы» и «Гладиатора II» визуальная насыщенность искусства Скотта служит фоном для тематической ясности», - комментирует Нолан.

Нолан добавил, что вклад Скотта в эволюцию кинематографического повествования должным образом так и не признали.

«Визуальные инновации, которые он и его коллеги-режиссеры из британской рекламной индустрии 1970-х годов привнесли в кино, часто отвергались как поверхностные, но критики того времени упускали суть — роскошная съемка и дотошный дизайн, которые привнесли новую глубину в визуальный язык фильмов; мизансцену, которая могла рассказать нам, как могут ощущаться изображенные ими миры», - говорит Нолан.

Нолан – режиссер таких картин, как «Оппенгеймер», «Интерстеллар», «Начало», «Престиж», «Помни».

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100