Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Композитор Александр Маноцков провел мастер-класс для участников «Ремесла»
Эстафету занятий для участников Всероссийского театрального фестиваля подхватил режиссер Дситрий Черняков.
(Казань, 23 ноября, «Татар-информ», Айсылу Хафизова). Мастер-классом от знаменитого петербургского композитора Александра Маноцкова в Доме актера в Казани начался пятый день VIII Всероссийского театрального фестиваля молодой режиссуры в Казани.
Александр Маноцков работает в разнообразных жанрах – от авангарда до церковной музыки. 44-летний композитор является автором камерных и симфонических, инструментальных и вокальных сочинений, кантат, ораторий, музыки для хора, вокальных ансамблей, опер, музыкальных перформансов. Написал музыку к 18 драматическим спектаклям. Одной из последних ярких работ композитора стала музыка к спектаклю Андрея Могучего «Борис Годунов», поставленному в Варшавском театре Драматичны в октябре 2008 года. За создание музыкальной партитуры спектакля он был удостоен награды в общепольском конкурсе постановок классической европейской литературы.
Композитор сотрудничал с театральными режиссерами Петром Шерешевским, Кириллом Серебренниковым, Антоном Яковлевым, Александром Огаревым и Олегом Глушковым. Автор музыки к фильмам «Мелюзга» режиссера В.Морозова, фильму «Изображая жертву» (Гран-при «Кинотавра»). В кино- и театральных работах является горячим сторонником «живой» музыки.
В 2011 году на 22-м кинофестивале «Кинотавр» Александр Маноцков получил приз имени Микаэла Таривердиева за лучшую музыку к фильму «Мой папа – Барышников».
Мастер-класс композитора был закрытым для журналистов. Поэтому побывать на нем смогли только участники фестиваля "Ремесло".
Далее эстафету мастер-классов в Доме актера им.М.Салимжанова подхватил режиссер Дмитрий Черняков, москвич, выпускник РАТИ (ГИТИС), многократный лауреат премии «Золотая маска», постановщик десятков оперных спектаклей на лучших театральных площадках мира.
На мастер-классе режиссер рассказывал о том, как он работал над оперой В.Моцарта «Дон Жуан», которую он поставил для фестиваля оперного искусства в 2010 году. По словам Дмитрия Чернякова, он выбрал именно эту тему для мастер-класса, потому что тут «мало оперы, в привычном смысле, и это гораздо более интересно именно с театральной точки зрения». В его постановке были некоторые изменения, которые отличали ее от других постановок этого произведения. Во-первых, действие происходит в наши дни. Во-вторых, герои здесь являются членами одной семьи, где нет иерархического и социального расслоения.
Режиссер показывал слушателям куски из этой оперы, и параллельно комментировал, вкратце рассказывал о работе с актерами. Режиссер также отметил, что ему очень повезло с артистами, потому что они не являлись частью готовой труппы. «Артисты были из разных стран и никогда прежде не сталкивались. А также, имели врожденный актерский талант, что не свойственно оперным певцам», – пошутил Черняков. Многие «фишки» складывались непосредственно в процессе работы, когда Дмитрий отталкивался от природной фактуры актеров.
«Мне понравилось, что он очень индивидуально подходит к каждому человеку, с кем работал в этом проекте. За 6 недель работы поставить такое грандиозное произведение – это действительно огромный труд и талант. Заметно, что он не просто делал свою работу, но и сам буквально вжился в это произведение, «заболел» им», – рассказала студентка театрального колледжа, побывавшая на мастер-классе. «Психологические моменты, которые, на мой взгляд, были для режиссера даже важнее точной передачи персонажей. В его опере они все открываются с абсолютно новой стороны, где мы можем увидеть в персонажах удивительные качества, которые каждый человек может обнаружить и в себе: меркантильность, хитрость, лживость, манипуляции другими ради собственной выгоды. Он очень хорошо отразил отрицательные качества людей, которые живут в верхних слоях общества. При этом, для меня было поразительным присутствие огромного драматизма в опере. Актеры не только потрясающе пели, но и делали это в сложных позах, движениях, не просто играя, а пропуская через себя все эмоции героев. И конечно же, это заслуга Дмитрия», – отметила будущая актриса.
Мастер-классы Маноцкова и Чернякова, а также Шапиро состоятся в Доме актера и завтра, 24 ноября.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»