news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

<b>КОММЕРСАНТЪ-ВЛАСТЬ </b>:Время по колено

В апреле этого года стартует мировой прокат фильма "Кочевник" - мегаблокбастера о возникновении казахской государственности. По российским экранам фильм уже прошел, собрав вполне приличные $2,4 млн. Космополитизм съемочной группы, сведший к минимуму казахские лица и особенности жизни, превратил "Кочевника" в образец вненациональной культуры. Но, оказывается, это еще не самый скверный вариант. Трилогия Булата Мансурова "Сага древних булгар" - настоящий памятник режиссерской находчивости. Снять фильм, предварительно оцененный в грандиозные для тех времен $500 тыс., взялся классик туркмено-казахско-российского кино этнический татарин Мансуров. Вскоре режиссер затребовал у заказчика расширения бюджета и хронометража. Сначала татарские власти шли мастеру навстречу, но откровенно затосковали, когда Мансуров сообщил, что намерен выдать еще и телевидеоверсию из шести частей, которые будут сниматься в Египте, Италии, Казахстане, Киргизии, Словакии, Туркмении, Турции, Узбекистане, Чехии и Швеции и охватят всю тысячелетнюю домонгольскую историю тюрок. В 2004 году производство трилогии было официально закончено. Готовый продукт Булат Мансуров привез на показ татарской общественности, которая шестичасовой фильм совсем не оценила, назвав его бессюжетным набором эпизодов, иллюстрирующих "Повесть временных лет" с небольшим отвлечением на татарскую историю, зато с перебором эротики. Особое удивление вызвал титр: "Фильм снят по заказу Московской патриархии к 1000-летию принятия христианства". (Шамиль Идиатуллин)
news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100