news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Кинокомпания судится с парнем-геем, который оказался женщиной

(Казань, 15 августа, «Татар-информ», Эльза Кузнецова). В США разразился литературный скандал: на писательницу, продавшую права на экранизацию автобиографии гея-проститутки, который оказался плодом ее воображения, подала в суд кинокомпания.

Исполнительные продюсеры редко обращают на себя внимание рядового кинозрителя. То есть бывает, конечно, что там значится кто-нибудь вроде Майкла Дугласа или Квентина Тарантино, и тогда в мозгу проносится мысль вроде «вот молодец - везде успел». В большинстве же случаев в начале фильма все надписи после списка актеров в лучшем случае остаются незамеченными, а в худшем раздражают. Так вот, в фильме Гаса Ван Сэнта «Слон», наделавшем изрядного шуму пару лет назад, в титрах в качестве исполнительного продюсера значился некто Джей Ти Лерой, но никто не обратил на это внимание. Между тем недавно выяснилось, что режиссер просто был настолько впечатлен автобиографией этого 19-летнего трансвестита, что даже решил включить его в число создателей своей картины.

Каково же, наверное, пришлось одному из величайших современных художников, когда выяснилось, что никакого Лероя никогда не существовало на самом деле, он просто стал жертвой умелой мистификации 40-летней жительницы Сан-Франциско Лауры Альберт.

Вышедшая в 2000 году книга под названием «Сара» моментально стала национальным бестселлером. В общем, неудивительно – представление о жизни городского дна со всеми его наркотиками, проститутками, разбитыми сердцами и сломанными судьбами в последние годы создавалось силами ставших живыми классиками Стюарта Хоума («Отсос») и Ирвина Уэлша (экранизированные «На игле» и «Кислотный дом»). Конечно, они были знакомы с описываемыми событиями не понаслышке, но все же их произведения были очень правдоподобным вымыслом. А если и появлялась книга, написанная умирающим наркоманам или кающейся проституткой, то непременно оказывалось, что на самом деле она предназначена для детей среднего и старшего школьного возраста, не содержит натуралистичных подробностей, написана специально обученными литературными рабами из гуманитарных организаций и больше напоминает агитационные листовки времен холодной войны.

В «Саре» же описывалась история молодого парня-проститутки, работающего вместе с матерью, целевой аудиторией которого являлись суровые дальнобойщики, пишет Газета.ru.

События были описаны предельно достоверно, автором книги значился тот самый Джей Ти Лерой, а в аннотации к книге сообщалось, что это не вымысел про униженных и оскорбленных, а натурально автобиография этого самого Лероя. В результате толпы ринулись в книжные магазины немедленно скупать и ужасаться новому образцу актуальной сейчас дневниковой литературы. На Азию Ардженто фигура Лероя произвела такое впечатление, что она сняла скандальных «Цыпочек» по его рассказу.

В 2003-м кинокомпания "Antidote International Films" решилась купить права на экранизацию скандального романа. Но тут, совершенно некстати, и вскрылся тот факт, что автором книги является не несчастный мальчик, а совсем даже вполне взрослая женщина, мать одного ребенка. В общем, неудобно получилось: кастинг проведен, режиссер Стивен Шейнберг уже готовился приступить к съемкам, а тут выясняется, что шокирующий фильм, основанный на реальных событиях, будет базироваться на очередном искусном вымысле.

Оскорбленная кинокомпания немедленно подала в суд и потребовала от г-жи Альберт моральной компенсации в размере 110 000 тысяч долларов.

Причем деньги должна выплатить непосредственно она – представители издательства "Bloomsbury", выпустившего скандальную книгу, утверждают, что сами шокированы тем, что роман оказался подделкой.

Сама же автор объясняет появление книги и ее достоверность так. Она говорит, что за свою сравнительно долгую жизнь успела сменить много мест работы, и, в частности, некоторое время она работала в службе секса по телефону. Причем случалось, что ей приходилось играть и роль мужчины. Там она очень подробно изучила и прониклась мужской психологией и узнала, что чувствует сексуально оскорбленный мужчина. Именно тогда, по ее словам, в ее внутреннем мире появилось альтер эго мужского пола, впоследствии трансформировавшееся в героя книги.

В суде во время слушания дела она со слезами на глазах утверждала, что Лерой не придуман ей, что он действительно живет в ее сердце, а описываемые события и переживания действительно прожиты и пережиты, а сама книга стала для нее отдушиной.

Первое судебное заседание по делу Лауры Альберт состоится сегодня, и все же чертовски интересно узнать, сможет ли она доказать суду и разъяренным киношникам, что книги были написаны ее вторым «я», или нет. Кажется, подобных процессов в мировой истории еще не было.

Смотреть фото

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100