news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Кинематограф в Татарстане будет развиваться согласно концепции

В 10 районах Татарстана кинопоказ не осуществляется вообще – киносети там ликвидированы.

(Казань, 4 июня, «Татар-информ», Кристина Иванова). Проект концепции развития кинематографии РТ до 2010 года и на период до 2015 года обсуждали сегодня в Казани на заседании коллегии Министерства культуры Татарстана.

В заседании приняли участие заместитель Премьер-министра РТ – министр культуры Зиля Валеева, директор ГУ «Татаркино» Владимир Батраков, представители Казанской киностудии, Союза кинематографистов РТ, Департамента кинематографии Министерства культуры России.

В своем вступительном слове Зиля Валеева отметила необходимость доработки проекта концепции, которая ляжет в основу создания необходимых условий для развития кинематографии в Татарстане. По словам министра, необходимо создать условия для реализации конкретных шагов в области развития кинематографии республики.

С основным докладом «О концепции развития кинематографии в Республике Татарстан до 2010 года и на период до 2015 года» выступил директор ГУ «Татаркино» Владимир Батраков. По данным, приведенным В.Батраковым, в последние годы в России количество современных частных кинотеатров заметно возросло. Однако в основном частные кинозалы функционируют в крупных городах. При этом на города с населением менее 100 тысяч человек приходится менее 10 процентов кинотеатров.

Директор ГУ «Татаркино» заявил, что в условиях кризиса благодаря поддержке руководства республики в Татарстане удалось сохранить киноиндустрию. Чего стоит только проведение фестиваля мусульманского кино «Золотой минбар». При этом, как отметил В.Батраков, есть и ряд проблем. Так, если в 1991 году в Татарстане функционировало 53 государственных кинотеатра, то в настоящее время всего 18. Если 18 лет назад в республике было около 2,5 тысячи сельских киноустановок, то сегодня – 95. А такие киноструктуры, как школьные кинотеатры (в 1991 году – 51), специализированные детские кинотеатры вообще исчезли.

Докладчик также представил статистику посещаемости кинотеатров Татарстана. Так, по словам В.Батракова, в 1991 году средняя посещаемость кинотеатра одним жителем города в год составляла 6,1 раза, на селе - 7,7 раза. Сейчас эти показатели составляют 0,9 и 0,3 раза соответственно. «Возрастает дифференциация обеспеченности населения киноустановками в территориальном разрезе, - отметил он. - Это делает невозможным достижение равного доступа граждан к услугам кинопоказа. Практически в каждом сельском районе Татарстана показатель обеспеченности населения ниже его минимально допустимого расчетного норматива (1 экран на 100 тысяч жителей). В 10 районах республики кинопоказ не осуществляется вообще – киносети там ликвидированы».

Объясняя крайне низкую заинтересованность сельчан в посещении кинотеатров, В.Батраков отметил, что современные фильмы доходят до села с опозданием на год, а то и больше, и уже не в лучшем качестве – на изношенной пленке. Глава «Татаркино» предложил несколько вариантов выхода из этого положения. В частности, В.Батраков предложил демонстрировать фильмы в сельских кинотеатрах с жестких дисков, что значительно снижает расходы, но не влечет потери качества. Также он видит выход в оснащении кинопередвижками, налаживании системы цифрового кинопоказа. В.Батраков также выразил мнение в необходимости создания татарстанской национальной киностудии на базе Казанской киностудии.

В свою очередь художественный руководитель ОАО «Казанская киностудия» Алексей Барыкин отметил, что в прошлом году ряд инвесторов согласился вложить деньги в развитие киностудии, однако из-за кризиса эти планы пришлось отложить – но не отказаться от них окончательно. Так, предполагалось, что в развитие Казанской киностудии может быть вложено около 250 миллионов рублей. Также планировалось снимать здесь сериалы для «Первого канала» и «России» при условии строительства павильона в 1,5 тысячи квадратных метров.

В рамках заседания также были обозначены некоторые «внутренние» проблемы отрасли. Так, главы киностудий жалуются на невозможность покупки прокатных удостоверений для своих киноработ из-за недостатка средств. А только в этом случае кино, в том числе – социальное, дойдет до своего зрителя.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100