Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Казанское «Лебединое озеро» в новом облике восторженно принято публикой
Премьерные показы с успехом прошли на сцене ТАГТОиБ 14 и 15 июня.
(Казань, 16 июня, «Татар-информ», Люция Камалова). Обновленное «Лебединое озеро» представил Татарский академический государственный театр оперы и балета им.М.Джалиля. 14 и 15 июня спектакль, который идет много лет на сцене татарского театра, обрел новое дыхание благодаря впечатляющим декорациям и красочным костюмам.
Казанская публика с восторгом приняла обновленный спектакль, который порадовал яркими красками и необычными решениями. Напомним, монументальные декорации выполнены по эскизам киевского художника Андрея Злобина. «Жесткие» конструктивные элементы были изготовлены в Москве, «мягкие» задние фоновые занавесы и кулисы написаны казанским художником Владимиром Самохиным.
Специально к премьере было сшито более 150 новых костюмов (автор – Анна Ипатьева, художник-технолог Злата Стога), в том числе 45 белоснежных «лебединых» пачек. Как отметила в интервью ИА «Татар-информ» художник-технолог Злата Стога, важно, чтобы костюмы артистов делали их образы ярче и в то же время не мешали оценивать искусство исполнителей.
Она призналась, что особенно дорог ей костюм злого волшебника Ротбарта с роскошными крыльями, которые выполнены и 100 метров корсетных костей. «Если посмотреть балеты, которые были до этого, то никто не делал Ротбарту танцевальные птичьи крылья. Это было очень рискованно, артистам пришлось привыкать к ним и долго репетировать, там очень сложная конструкция, это моя гордость», - призналась Злата Стога.
Костюмы для «Лебединого озера» шили 2,5 месяца, только на создание крыльев ушло 10 дней. «Когда крылья висят на плечах, то это выглядит как тряпочка, а сейчас это птица и птица опасная. Для артистов было непривычно выступать с такими крыльями, ведь ощущается небольшой вес на руках, неприятность доставляет и парашютность, то есть сопротивляемость, но они научились и с этим работать», - сообщила художник-технолог спектакля.
Словно сошедшими со страниц сказочной книги являются богато украшенные костюмы королевы-матери, фрейлин, шута и артистов, исполняющих испанский танец. Создано было и 4 оригинальных свадебных платья для одной из сцен спектакля. Наряд отделывался вручную аппликациями, искусственным жемчугом, оборками. На украшение только одного платья королевы-матери ушло более тысячи камней и страз, а на отделку платья испанской гостьи – 47 метров тончайшего шифона.
Великолепным был и состав исполнителей. 14 и 15 июня главные партии в премьерных спектаклях исполнили: Одетта-Одиллия – Кристина Кретова (Большой театр России, Москва), Алина Сомова (Мариинский театр, Санкт-Петербург), Зигфрид – Михаил Тимаев, Нурлан Канетов, Ротбарт – Максим Поцелуйко, Артем Белов, Шут – Руслан Савденов. В спектакле приняли участие артисты балета и оркестра театра, дирижер – Ренат Салаватов. Помимо главных героев действия, бурными аплодисментами был награжден Руслан Савденов, который блестяще исполнил роль Шута в спектакле.
Художественный руководитель балета ТАГТОиБ им.М.Джалиля Владимир Яковлев в интервью ИА «Татар-информ» заявил, что спектакль «Лебединое озеро» получился на мировом уровне. Не воплотилась только одна идея – использование видео с кадрами летящих лебедей, но данная задумка обязательно будет воплощена в жизнь и представлена казанской публике.
«Спектакль перетерпел стопроцентное изменение в сценичном решении и в эстетике, представлены необычные и даже непривычные для нас декорации. Публику не обмануть, данный спектакль показал, что все, что было сделано, зрителям понравилось», - сказал Владимир Яковлев.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»