news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Казанский профессор осужден за лжерепетиторство

Ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.

(Казань, 12 ноября, «Татар-информ»). Поставлена точка в затянувшемся уголовном деле заведующего кафедрой общей математики КГУ, профессора Марьяна Матвейчука, которому Вахитовским районным судом Казани определено наказание в виде 3 лет лишения свободы условно с испытательным сроком в 2 года и запрещено заниматься преподавательской деятельностью сроком на 2 года 6 месяцев.

По информации прокуратуры Вахитовского района Казани, ему вменялось получение взяток на общую сумму около 30 тысяч рублей у 6 студентов университета за успешную сдачу экзамена по предмету "математическая статистика". Впрочем, сам профессор хотя и на начальной стадии предварительного расследования признавал факт получения взятки из-за жалости к студентам, которым грозило отчисление из учебного заведения, но в дальнейшем он, не признавая себя виновным в коррупционном деянии, стал утверждать, что деньги от студентов им получены за дополнительные занятия, охватываемые, по его утверждению, понятием репетиторство, которые он обязался провести после сдачи экзамена. Однако исполнить свои обещания он забыл, вспомнил лишь спустя 3 месяца, когда был пойман с поличным на очередной взятке.

Следует отметить, что профессор, получая незаконное вознаграждение, предвидел возможность быть когда-нибудь разоблаченным, и принял на всякий случай возможные для себя меры страховки. Перед получением денег или непосредственно после этого, он предлагал студентам собственноручно написать расписку под его диктовку, в котором непременно указывалось, что тот или иной студент нуждается в проведении с ним дополнительных занятий на платной основе из-за плохого усвоения предмета и хранил их у себя в квартире, где проводился обыск.

Свою защиту профессор построил на том, что полученные от студентов деньги он не считает за взятку, а оценивает их как плату за репетиторство, о чем он стал утверждать лишь в ходе судебного рассмотрения дела. Государственному обвинителю изрядно пришлось потрудиться, чтобы опровергнуть эти утверждения, представляя дополнительные доказательства в виновности в инкриминируемых ему деяниях. Ведь следователь о возможном появлении этой версии не ожидал и на предварительном следствии не смог по объективным причинам в полной мере закрепить свою позицию неопровержимыми доказательствами с учетом новых показаний преподавателя.

Профессор свою позицию также аргументировал исполнением требований вновь введенного в действие "Положения о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов", проставляя удовлетворительные оценки студентам даже в том случае, когда они из-за незнания ответов отказывались отвечать по вопросам, изложенным в экзаменационных билетах. Но к этим доводам суд отнесся критически, поскольку профессор не смог дать внятного ответа даже на вопрос, почему отдельные студенты, в нарушение требований указанного положения, получили положительные оценки не только на экзамене, но и вообще были допущены к ним, ведь они не набрали даже необходимых для этого рейтинговых баллов, требуемых согласно тому же положению, за которое он пытался "ухватиться".

Не удалось подсудимому также дать вразумительного ответа на вопрос о том, почему же полученные от студентов деньги за якобы предстоящее проведение дополнительных занятий, "осели" лично у него в карманах, а не на счету учебного заведения, как то предусмотрено в уставе учебного заведения.

Впрочем, остается ждать дальнейших действий профессора и его 2 защитников, ведь у них есть право обжаловать в течение 10 суток приговор суда.

***Ст 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100