news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Казанских балетоманов назвали самой истосковавшейся публикой в период пандемии

Из-за коронавирусных ограничений в 2020 году публика не увидит на Нуриевском фестивале солистов, работающих в зарубежных театрах.

Казанских балетоманов назвали самой истосковавшейся публикой в период пандемии

(Казань, 20 декабря, «Татар-информ», Алина Ганеева). На сцене Татарского театра оперы и балета имени Мусы Джалиля состоялось открытие долгожданного XXXIII Нуриевского фестиваля. И хотя любители балета привыкли, что ежегодный танцевальный форум проходит весной, публику ничуть не смутило, что фестиваль проводится в последний месяц года. Билеты на первый спектакль были раскуплены задолго до открытия. Нельзя не отметить, что, несмотря на это, зал был полон лишь наполовину в связи с введенными в период пандемии ограничениями.

«Очень жаль, что не удалось провести фестиваль традиционно в мае. Настолько привыкли и мы, и наша публика, что Нуриевский фестиваль — это весенний праздник. Однако эпидемия диктует свои порядки. Пандемия заставила самоизолироваться людей, поставила всех в стесненные условия не только физически, но и в плане общения. Поэтому, как только появилась возможность организовать проект, мы спросили себя: „А почему перед Новым годом не порадовать наших зрителей? Ведь ни телевизор, ни что-либо еще не заменит живой театр“. Это наш им новогодний подарок», — рассказал художественный руководитель балета театра Владимир Яковлев.

Не обошлось без некоторых коррективов, которые диктует новое время: в этом году зритель не увидит приглашенных солистов, работающих в зарубежных театрах. Как сообщалось ранее, в фестивале примут участие исполнители исключительно российских театров. Но организаторы не обошли стороной и включили в программу имена иностранных танцовщиков, работающих в России: ведущие солисты Большого Якопо Тисси и Марк Чино, а также Мариинского театра Кимин Ким, который исполнил партию Солора в «Баядерке».

«Невероятно приятно, что, несмотря на пандемию, казанский зритель ходит на спектакли. Значит, что они истосковались по нам, а мы, конечно же, по ним. Даже со сцены чувствуется невероятная поддержка, хотя из-за ограничений зал неполон. Конечно же, самое главное — это здоровье, но все-таки для истинных фанатов балета спектакль — лучшая профилактика любых болезней», — рассказал о своих впечатлениях Кимин Ким.

После первого акта танцовщик признался корреспонденту ИА «Татар-информ», что порепетировать на казанской сцене как следует не удалось: из-за плотного графика он приехал лишь в день открытия фестиваля. Найти время для прогона удалось только за два часа до открытия.

«Вчера не получилось приехать на репетицию, так как в Петербурге был спектакль, в котором я был задействован. Но я заранее смотрел записи казанской версии „Баядерки“, чтобы запомнить некоторые комбинации, которые отличаются от нашей постановки. Кстати, надо бы сейчас досмотреть видео, чтобы подготовиться к следующему акту», — посмеялся Ким.

Приглашенная солистка труппы Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Оксана Кардаш заметила, что исполняла роль Никии с большим азартом и интересом из-за малого количества репетиций.

«В моем театре немного другая хореография, другая постановка, и есть различия. Поэтому испытываю больше волнения, чтобы ничего не напутать», — поделилась своими переживаниями Кардаш.

Как и ее коллега, танцовщица рассказала, что в татарской столице публика отличается особой теплотой приема.

«Мне кажется, здесь любят балет и искусство в целом», — подытожила она.

Приглашенные солисты также отметили декорации «Баядерки», которые были обновлены буквально два года назад.

«Оформление балета невероятно колоритное. Я не видел подобного ни в одном из театров. Прослеживается уникальный стиль, которым может похвастаться только Казань», — подчеркнул Кимин Ким.

Не зря фестиваль был открыт именно «Баядеркой», ведь именно этот балет сыграл важную роль в творческой биографии самого Рудольфа Нуриева. Партия Солора стала первой ролью гениального танцовщика в Париже. В далеком 1961 году он выступил с труппой Кировского театра, которая показала публике только третий акт — хореографическую картину Теней, которую сам Нуриев считал шедевром Мариуса Петипа. Зал ликовал, овациям не было конца. «Баядеркой» же и закончился его творческий путь. В 1992 году во Дворце Гарнье состоялась премьера «Баядерки» в хореографии Рудольфа Нуриева. Через несколько месяцев после этого события жизнь великого танцовщика унесла болезнь.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100