news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Камаловский театр сделал римэйк спектакля «Диляфруз»

Сегодня журналисты увидели «черновой» вариант новой постановки пьесы Туфана Миннуллина.

(Казань, 9 февраля, «Татар-информ», Нина Нарыкова). 9 февраля казанским журналистам представили на сцене театра им.Г.Камала спектакль «Диляфруз – Remake» Туфана Миннуллина в постановке Фарида Бикчантаева.

По словам самого режиссера, сегодня зрители увидели «черновой» вариант постановки – она еще будет дорабатываться, кроме того, не готовы декорации и костюмы. Однако в целом контуры спектакля уже очерчены, и уже можно говорить о впечатлении, которое он производит.

«Диляфруз – Remake» – это пьеса Туфана Миннуллина, переделанная на современный лад. Казанские театралы еще хорошо помнят спектакль «Четыре жениха для Диляфруз», который не сходил с подмостков Камаловского с 1972 года и до начала 90-х. В театре говорят, что это пьеса со счастливой судьбой. Впервые постановку осуществил Марсель Салимжанов, а в роли Диляфруз и ее поклонников выступали совершенно разные актеры… В начале 90-х годов пьеса стала неактуальной: распалась страна, в которой жили герои пьесы, исчезли идеалы, в которые и раньше верилось с трудом. Перестал выходить журнал «Азат хатын» , в котором якобы была опубликована фотография главной героини – Диляфруз. Позже издание появилось под другим названием.

«Нет уже ныне таких невинных человеческих душ, таких счастливых деревень, озлобились люди, обособились друг от друга, исчезла чистота и простота отношений…», – говорится в пресс-релизе спектакля. Этого всего действительно сейчас нет, а возможно, никогда и не было, но Фарид Бикчантаев в своей постановке акцентирует внимание зрителя не на сюжете, а на игре актеров, их умении воплотить характеры своих героев на сцене. По словам режиссера, Туфан Миннуллин согласился, не отходя от оригинального замысла, переделать пьесу в соответствии с реалиями сегодняшнего дня. И, возможно, для «Диляфруз» это был единственный путь. Потому как решение ставить пьесу в органике 70-х-80-х, скорее всего, оказалось бы провальным – люди бы не пришли. А так – комедия для молодых, и в главных ролях – тоже молодые. Перед началом каждого действия они выносят на сцену стулья и тоже становятся зрителями. Потом из-за занавеса появляется девушка и громким шепотом говорит в микрофон: «Раз, раз! Начинаем!». Микрофон так и остается на середине сцены, герои время от времени подходят к нему, чтобы признаться в любви и спеть.

Журнал «Азат хатын», правда, неожиданно решили заменить «Плэйбоем». По селу ползут слухи, что в одном из выпусков появились фотографии сельской красавицы Диляфруз (Гузель Минакова). Ее незадачливых женихов играют Фанис Сафин, Фанис Зиганша, заслуженные артисты Татарстана Ильдус Габдрахман и Радик Бариев. Роль подруги Диляфруз – Сажиды – исполняет заслуженная артистка Татарстана Лейсан Рахимова, а ее жениха играет Олег Фазылзян…

Очевидный минус спектакля – его затянутость. Впрочем, с этим соглашаются и в театре – говорят, что постановка еще будете претерпевать изменения.

 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100