news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Камаловский театр представит премьеру спектакля «Ходжа Насретдин»

Режиссер постановки – Фарид Бикчантаев.

(Казань, 20 января, «Татар-информ»). В Татарском государственном академическом театре имени Г.Камала 6 февраля будет представлена премьера – «Ходжа Насретдин» по мотивам одноименной пьесы Наки Исанбета и произведения сирийского драматурга Саадаллы Ваннуса. Режиссер постановки – Фарид Бикчантаев.

Наки Исанбет для Фарида Бикчантаева особый автор. Этапными в творческой биографии режиссера стали спектакли «Рыжий насмешник и черноволосая красавица» и «Гульджамал». Возможно, причина кроется в сложной структуре пьес Исанбета, насыщенных двойными смыслами, подтекстами, которые притягивают внимание постановщика. «Ходжа Насретдин» – не исключение.

Пьеса написана накануне войны, во времена сталинских репрессий. «В ней, как и во многих других произведениях Исанбета, сильны скрытые мотивы, иносказания, авторские шифры. Они иногда важнее сюжета», - считает завлит театра имени Камала, театральный критик Нияз Игламов.

На первый взгляд, идейно-тематический ряд пьесы и образ мудреца и балагура Ходжи выписаны автором в стилевых параметрах соцреализма, в жанре жизнерадостной комедии. Однако глубинная суть – неприятие авторитарного режима, тоталитаризма, удушения гражданских свобод – с непревзойденным изяществом уведена в подтекст.

«Режиссер Фарид Бикчантаев сумел найти точное образное решение для «Рыжего насмешника», прочтя эту забытую театром пьесу как тихий гимн искусству и любви. Вскрыл таившиеся в глубине биографической пьесы «Гульджамал» смыслы об объединяющей нацию миссии театрального искусства. Поэтому «Ходжа Насретдин» вряд ли станет работой проще, скользящей по канве сюжета легкой комедией. В значительной мере этот спектакль может расколоть зрительный зал, вызвать споры», - заключает Игламов.

***К

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100