news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

<B>ИЗВЕСТИЯ: </B>"Ак Барс": универсальный урок того, как метить в яблочко и попасть в лужу

Самое лучшее, что случилось с «Белым Барсом» в этом сезоне, — это то, что среди обиднейших ярлыков, приклеенных к его многострадальной спине, красуется и такой — «Казань Рейнджерс». Возможно, кто-то хотел в очередной раз пошутить над самой богатой командой Евроны, но получился комплимент. Такой сладкий, что кажется — сама же Казань его и придумала.

Сравнение понятно. «Нью-Йорк Рейнджерс» тоже - считается самой богатой, самой «звездной» командой НХЛ и никак не может выиграть Кубок Стэнли. На этом, собственно, параллель обрывается. И не параллель это вовсе. Начинаясь как будто в одной точке, прямые устремляются в разные стороны. Причем в случае с «Ак Барсом» совершенно невозможно установить, куда и зачем он стремится, но с Нью-Йорком Казани явно не по пути.

Тот, кто говорит, что «Рейнджерс» управляют такие же бестолковые люди, как и «Ак Барсом», рассматривает только спортивные достижения этих двух команд, совершенно забывая о целях и задачах американского профессионального спорта. НХЛ—это сугубо коммерческое предприятие, где победы—не цель, а средство; конфетка, которой заманивают зрителя. Но Нью-Йорку мало такой приманки. Первый вопрос жителя самого избалованного зрелищами города мира — как побеждать? И Нью-Йорк, судя по всему, вполне устраивает не только то, как «Рейнджерс» выигрывает, но и как мучается. Лишь бы это были мучения узнаваемых людей. В «Мэдисон Сквер Гарден» на каждом матче 18 тысяч зрителей при едва ли не самой высокой в Америке цене на билеты. Полтора миллиона у.е. чистой выручки с каждого домашнего матча, отбивающей бешеные контракты с престарелыми звездами. Ну и где здесь бестолочь? Лестное прозвище «Казань Рейнджерс» снимается с «Ак Барса».

Ничего рейнджерского Казань, конечно, не могла придумать. Как, впрочем, и любое другое российское спортивное предприятие. Спортсарай, как говорят в Татарии, на три с половиной тысячи мест. Пятьдесят долларов за билет, понятно, не назначишь. Абсолютно невменяемым, обреченным на тысячу насмешек и улюлюканье казанский хоккейный проект сделали лозунги, под которыми «Ак Барс» начал погоню за титулом. Собирать

по поводу 1000-летия Казани бастующих энхаэловских звезд значит унизить все это масштабное предприятие до уровня провинциального концерта с участием звезд московской и зарубежной эстрады. И одно дело, когда на какой-нибудь региональный юбилей выезжают Пугачева и Тото Кутуньо — есть у людей желание и деньги повеселиться в компании дорогих и любимых знаменитостей, почему бы себе это не позволить. Тут нет никакого конфликта. Когда же ты отправляешься с песнями, цыганами и знаменитостями в турне по всей стране, будя местных жителей громким «Happy birthday to you, dear Kazan!», то вряд ли стоит обижаться на то дружное, всероссийское ликование, которым страна встретила вылет «Ак Барса» из плей-офф.

В завоевательном плане Казани изумляет поразительная самонадеянность тех, кто его составлял. Полное ощущение, что возможность поражения из него полностью исключалась. Никаких отходных путей, никаких тайников с предусмотрительно подстеленной соломкой.

Ведь чем провинился «Ак Барс» перед общественным мнением? Тем, что по пояс высунулся над головами других. И по грудь над головами самых высоких. Это большое заблуждение, что только в России не любят тех, кто высовывается. Ликование по поводу поражения «Челси» в Лиге чемпионов, если оно случится, будет поистине всемирным. Вот с «Челси» казанскую хоккейную команду сравнить, пожалуй, было бы уместнее. Но и здесь параллель получается какой-то корявой. В конце концов, у «Челси» есть несколько сот тысяч преданных болельщиков, умеющих красиво петь хором, есть живописный тренер и игра, вызывающая если не восхищение, то, во всяком случае, почтение. Казанские хоралы, по отзывам очевидцев, звучат слаженно только по адресу судьи, живописности в Зинэтуле Билялетдинове немного, игра его команды по ходу сезона слишком редко вызывала восхищение, а завоевать за пределами Казани уважение с идеологией, исчерпывающейся «Happy birthday to you, dear Kazan!», как уже сказано, было довольно-таки сложно.

В общем, хватит злорадства. Освободившись от всего того, что мы чувствовали по отношению к «Ак Барсу», вернее, всего того, что «Ак Барс» так старательно внушал по отношению к себе, нужно с легким сердцем поблагодарить этих людей за все, что они делали в этом сезоне. Это был поистине универсадьный урок того, как метить в яблочко и попасть в лужу.

Ничего подобного «Ак Барсу» в российском спорте уже не повторится. Можно не сомневаться, что и сам «Ак Барс» станет другим.

Игорь Порошин

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100