news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Из свердловских колоний выходят люди-фантомы

1600 человек в 2009 году было выпущено на свободу без документов, удостоверяющих личность.

(Екатеринбург, 18 февраля, «Татар-информ», Альфия Габдушева). В 2009 году из свердловских колоний и тюрем на свободу было выпущено более 15 тысяч человек, 1600 из них не имели паспортов или каких-либо других документов, удостоверяющих личность, сообщила вчера на пресс-конференции уполномоченный по правам человека Свердловской области Татьяна Мерзлякова, передал «Новый Регион-Екатеринбург».

«Люди выходят только со справкой об освобождении, и часть из этих осужденных паспорта не имеет, и получить не может», – отметила Мерзлякова. Также она добавила, что проблемой бывших заключенных занимается целый ряд министерств. На сегодняшний день по докладам этих министерств выясняется, что «все свое сделали», однако проблема по-прежнему осталась.

Самое главное, по мнению Татьяны Мерзляковой, — остановить равнодушие тех, кто должен заниматься проблемами бывших заключенных. Вопрос не решен и на законодательном уровне. «Большое удивление вызывает тот момент, что бывший осужденный не может получить паспорт, потому что ему необходимо пройти процедуру установления личности. В таком положении оказываются и те, кто судим неоднократно, и чья личность устанавливалась не один раз. В приговорах судов личность подсудимого четко определена, но вот он выходит на свободу, а его личность уже неизвестна»,— возмутилась омбудсмен.

Татьяна Мерзлякова рассказала о случаях, когда из-за отсутствия документов Россию не могут покинуть иностранные граждане. В пример уполномоченный по права человека привела историю гражданки из Казахстана, вышедшей на свободу из свердловской колонии с одной лишь справкой об освобождении. На последние деньги она купила себе билет на автобус до Казахстана, однако уехать не смогла — без паспорта не пустили в автобус. Документы, дающие право на выезд, она пытается получить уже не один месяц в консульстве Казахстана. Хорошо, что ей есть, где жить.
 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100