news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Искусство - в массы. «Художник должен быть сытым»

25-летний художник Даниил Фэй после выставок в Казанском кремле решил покорить своим творчеством другие города Татарстана. Сегодня в Нижнекамске в комплексном городском музее откроется экспозиция его работ под названием «Искусство против правил». Мы решили встретиться с Даниилом и поговорить, как в нынешнее прагматичное время художник может обратить на себя внимание.

- Даниил, согласись, сегодня люди мало интересуются искусством и в частности картинами…
- Такая проблема действительно существует. Поэтому, чтобы вызвать зрительский интерес, я использую в работе приемы современного шоу-бизнеса. Содержу свой сайт, расклеиваю афиши, пытаюсь прорваться через весь информационный шум и как-то завлечь людей. Сегодня мало быть просто художником. Во-первых, надо ощущать эпоху, в которой ты живешь, и отражать ее. Во-вторых, нужно уметь преподносить свои творения. Меня сегодняшняя реальность заставляет разбираться в интернет-технологиях, в пиаре. Правда, чем больше я в этом погрязаю, тем меньше времени остается на творчество. Так что в перспективе у меня может появиться свой менеджер.

- Кроме творчества ты ничем не зарабатываешь себе на жизнь. Рисование - твоя работа. Когда решил, что станешь художником?
- Пожалуй, в раннем детстве. Мама рассказывала, что рисовать я начал раньше, чем говорить. В начальных классах тоже не стояло вопроса, кем я стану. Однако в 15 лет засомневался в выбранной профессии. Может быть, почувствовал, насколько это серьезно, испугался, не знаю. Но после школы поступил на факультет международных отношений в КГУ. Уже на первом курсе понял, что занимаюсь не тем, чем действительно хочу, просто иду на поводу у родителей. Но позже пришел к мысли, что мое обучение на «международке» - не что иное как испытание. Человек, который проносит мечту заниматься искусством через многие годы, когда все вокруг говорят, что у него ничего не выйдет, и есть настоящий художник.

Нисколько не жалею о том, что 5 лет потратил на «не тот» вуз, это расширило мои взгляды. Те, кто все это время отдал обучению живописи, имеют определенные штампы. А я варился в собственном соку и учился у великих художников мира по их картинам и записям. Возможно, из-за недостатка профессионального образования техника у меня пока хромает, но я работаю над этим.
Считаю, что художники - самые свободные люди на свете. Ведь картины не несут никакого прикладного характера и в практическом смысле никому не нужны. У художника нет ни расписания, ни начальника, ни подчиненных, ни вектора собственного развития...

- Так можно совсем расслабиться.
- Поэтому среди художников много сильно пьющих людей. Но я отношусь к творчеству как к обычной работе и стараюсь по 10 часов в сутки писать картины. Почитаешь труды великих мастеров - так они вставали на заре и запоем работали до самого заката. Пока длился световой день. Сегодня, когда мы пользуемся электричеством, художнику все равно предпочтительнее работать днем - лучше получается подобрать нужные цвета для картины.

- Когда цвета подобраны и картина маслом написана, хочется, чтобы с твоим искусством ознакомились широкие массы. Знаю, что организовать выставку сегодня достаточно трудно.
- Тут не стоит вопрос, трудно это или нет. Конечно, можно прикрываться тем, что нет нормальных галерей для выставок, или сетовать, что художники бедные и у них нет на это денег. Это все пустые разговоры. Люди тем самым оправдывают свою слабость и лень. Существует масса способов продемонстрировать свое творчество. Пишешь ты красивые натюрморты - выставляйся рядом с магазинами женской одежды. Изображаешь какие-нибудь ужастики - прямая дорога, к примеру, на байк-шоу. Нужно быть гибче по отношению к сегодняшнему обществу и искать своего зрителя.

Все мои выставки в большинстве своем были оплачены из моего же кармана. Была бы цена за аренду в 10 раз выше, видимо, пришлось бы заплатить и ее. Зачем мне это нужно? Для осуществления своей мечты, для того, чтобы я писал картины и был полностью в них свободен.

- А когда работаешь на заказ, удается сохранить свободу творчества?
- Заметил такую особенность. Продается либо то, что сделано совсем уж на потребу публике, либо по-настоящему искренние работы. Причем за последние получается выручить гораздо больше денег. Я всегда стараюсь убедить клиента в том, что выполню его заказ лучше, если мне предоставят свободу, позволят передать на холсте собственное восприятие, скажем, того человека, портрет которого мне предлагают написать. Многие соглашаются.

- Согласен ли ты с утверждением, что художник должен быть голодным?
- Нет. Это глупость, ее, наверное, большевики придумали. Когда ты задумываешься о еде, о том, на что купить дорогостоящую краску, это начинает тебя отвлекать. А когда этих посторонних мыслей нет, наступает необходимая свобода в творчестве.

Беседовал Олег ПЛАТОНОВ

 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100