news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Иранский каллиграф-виртуоз Абдуллаха Мохадасси открыл свою экспозицию в Казани

Используя элементы китайской и японской живописи, традиции современной и классической школ, художник создал собственный язык.

Иранский каллиграф-виртуоз Абдуллаха Мохадасси открыл свою экспозицию в Казани

(Казань, 20 января, «Татар-информ», Ольга Голыжбина). Сегодня иранский каллиграф-виртуоз Абдуллаха Мохадасси открыл свою экспозицию в выставочном зале НКЦ «Казань».

Художник привез в Россию более двух десятков полотен, которые создавались им в течение двадцати лет. Искусно используя элементы китайской и японской живописи, традиции современной и классической школ, художник создал собственный язык, с помощью которого он делает религию ближе к искусству.

«Мы постигаем древнее искусство каллиграфии на новом этапе развития, когда оно выходит за традиционные рамки и превращается в осязаемое явление модерна, – рассказала искусствовед, заслуженный деятель искусств РТ Розалина Шагеева. – У этого искусства в такой виртуозной интерпретации есть шанс далеко проникнуть в мир за пределы Ирана. Я воспринимаю эти работы как криптограммы, они как некая магия, как эманация Аллаха, понимаемого не в каком-то традиционном смысле, а в качестве воплощения Вселенной, самой природы, души и веры. Экспозиция доставила мне огромное интеллектуальное удовлетворение, мне пришлось напрягать свой ум».

«Поначалу мне казалось, что это некая вибрация, трепет воздуха. В принципе все это действительно так – эманация Бога. Композиции выполнены черными чернилами и красной тушью на жесткой бумаге. Мы ощущаем этот трепет пера художника, его трепетное сердце, и в то же время на полотнах можно видеть широкий мазок, который и нас вовлекает в этот процесс. Сейчас, когда мы ощущаем кризис идеологии, мы возвращаемся к исламу, к сохранению своей идентичности, и для Татарстана это тоже много значит. Еще один секрет заключен в этих работах – они несут отклики коранической поэзии. Я ощущаю Коран как некие аллегорические, символические стихи, здесь я ощущаю поэзию, слышу голоса великих поэтов Ирана», – добавила она.

По словам художника, до казанского салона собрание его картин побывало в Дубае, а после закрытия выставки в НКЦ 28 января оно отправится в Италию. Во всем мире растет интерес к каллиграфическому искусству, каллиграфы и сейчас подчеркивают близость их ремесла к Священному писанию.

«Я сегодня очень горд тем, что вижу здесь интересующихся, увлеченных искусством людей. Иран – родина Хафиза и других великих поэтов и мастеров, обосновавших свой почерк каллиграфии, который очень ценят повсеместно, – заметил в своей речи Абдуллаха Мохадасси. – Начиная свой путь в этом искусстве, я был еще очень молодым, учился в школе. Я показал свои записи на обычной бумаге своему отцу. Еще не окончив школу, я параллельно начал учиться в каллиграфической школе. Окончив несколько вузов, я пришел к собственному стилю. Та работа, что вы видите здесь сейчас, продолжалась двадцать лет. Я совмещаю классический и современные стили, почерки, здесь можно увидеть черты китайской и японской живописи».

«Искусство, в частности, каллиграфия – одна из общих сфер для Ирана и Татарстана. Люди по-разному связываются друг с другом, существует огромное количество языков и знаков, но язык искусства – единственный язык, который не нуждается в переводчике. Особенно если искусство содержит в себе божественные черты. В работах этой выставки можно увидеть гармонию между искусством и религией. Во имя Всевышнего я очень рад присутствовать здесь», – отметил почетный гость мероприятия, и. о. руководителя Генерального консульства Исламской Республики Иран в Казани Алибеман Экбали Зарч.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100