Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Интервью с кумиром, или как сбылась мечта провинциальной журналистки
О творчестве Сергея Шнурова до прошлого года я слышала много. Хотя, точнее, не о творчестве его, а о самом Сергее. Его имя не сходило с газетных полос и «желтых» рубрик интернет-изданий все последние годы. Матершинник, возмутитель морали, алкоголик… И все до сих пор ждут: что еще выкинет Шнур?
Мне, честно говоря, всегда было на это наплевать. «Нужно же людям как-то зарабатывать деньги», – резонно думала я. Некоторым вот, например, достаточно выйти на сцену в трусах и проорать в микрофон главное слово с забора. О том, что я переменю отношение к этому персонажу, не говорило ничего. Пока в прошлом году он не приехал в наш город с новым проектом «Рубль». На концерт я пошла по долгу службы. И очень удивилась самой себе – потому что после того выступления Сергей стал для меня, пожалуй, самым интересным явлением на современной российской сцене – непонятым и непонятным, но притягивающим…
Главная его черта, которая настораживает, – ироничная адекватность. Да, теперь он изменился. И пресса пестрила заголовками о том, что Шнур теперь не пьет и даже, мол, женится… С одной стороны – отличный пиар-ход. С другой – человек словно снял с себя маску. Думаю, пускаться в пространные рассуждения по этому поводу не стоит – это будет смешно. Многих может поразить одно странное противоречие: на людях он зачастую вел себя как клоун, а в жизни – интеллигентный, умный и скромный. Но мне кажется, что все и всегда было на своих местах. Просто так нужно: вытряхнуть все самое грязное, довести до точки кипения, показать весь абсурд, который творится в головах людей, представить их как обычное тупое стадо… И скажем честно, глядя в глаза друг другу: все это правда. И украшать себя веселыми рюшами и оборками смысла нет: будем честны, – это лишь подчеркнет уродство.
На прошедшем на днях в Казани концерте мне очень важно было с ним поговорить, и я, наверное, в первый раз сделала все возможное и невозможное, чтобы он услышал мое: «Сергей, только три вопроса». И он услышал. Это было приятно – я сделала это сама и для себя. Если хотите, это были мои пятнадцать минут славы. Потому что совершенно не важно, кто что скажет и подумает – я добилась цели. Я исполнила свое желание.
На интервью у меня было очень мало времени, и я растерялась. Нет, страшно не было, а странно: думаю, коллеги прекрасно знают, как нелегко бывает задавать вопросы в приватных беседах и на пресс-конференциях. Чего стоит побороть себя, справиться со своими страхами и комплексами. Это нелегко, но необходимо. Профессионального и человеческого запала мне хватило ненамного – 6 вопросов, 6 коротких ответов, фотография на память – как сказал он сам, «чтобы все подумали, что это правда». Выйдя в зал, я кусала себе локти – не спросила о главном. А что это главное, понять не могла. Этого ведь не сформулируешь, не передашь словами сразу, когда эмоции зашкаливают.
Но короткая беседа все же получилась. И было приятно понять, что он именно такой, каким я воспринимала его – обычный человек, но очень эрудированный и тонкий. И это подтверждение собственных догадок тоже греет душу…
В общем, конечно, нужно помнить, что творить себе кумиров не стоит. Да их и нет: все эти идолы – просто глупости, миражи и обидные ошибки. Однако очень важно знать, что кто-то думает, как и ты, что есть вещи непредсказуемые. Этим и делюсь. Ну а короткий наш разговор я все же приведу. Потому что все-таки он был не зря. Это моя маленькая победа над собой.
Сергей, вы очень ироничный человек. Как вы относитесь к публике, которая приходит на ваши концерты?
С.Ш.: Все время приходят разные люди. Все зависит от дня недели, от количества выпитого… В Казани сегодня тоже были разные люди – студенты, ровесники, люди постарше. Нельзя всех под одну гребенку. Прием был отличный, очень горячий.
А помните, как в прошлом году принимали в «Желтой кофте»?
С.Ш.: Честно говоря, я так долго не живу…
Чем стал для вас проект «История российского шоу-бизнеса»? Программа стала лауреатом «ТЭФИ»…
С.Ш.: Могу сказать, что мне в этом проекте снималось легко. Тексты мои не были прописаны, то бишь, я говорил то, что думал. А то, что получили «ТЭФИ» – наверное, хорошо. Я на церемонии не присутствовал.
А с соведущим Борисом Корчевниковым какие сложились отношения?
С.Ш.: Я не назову их дружескими, мы – коллеги.
Вы сегодня выступали с очень интересной гитарой. Что это за инструмент?
С.Ш.: Это гитара из Америки. Мне ее подарила бывшая девушка, которая теперь – жена.
Совсем недавно вновь созданный «Ленинград» выпустил песню «Химкинский лес», которая наделала много шума... Вы сами к ней как относитесь, что она значит для вас, в чем ее смысл?
С.Ш.: Она ничего не символизирует, это песня о том, что протест стал модным социальным явлением. И достаточно спеть «Химкинский лес», чтобы стать последним певцом демократии…
За звездой гонялась Нина НАРЫКОВА
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»