news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

<B>InoPressa</B>: Путин помнит о национальных интересах, играя с ХАМАСом

Важным фактором в путинской игре, несомненно, была его кампания по восстановлению имиджа России как мировой державы. В сочетании с ролью Москвы в попытках урегулировать кризис вокруг иранской ядерной программы она свидетельствует о желании России вновь стать важной силой на Ближнем Востоке.

Однако независимые аналитики в Москве утверждают, что за действиями Путина стоит точный расчет. "Эта политика является 100-процентным прагматизмом", – говорит Евгений Сатановский, глава частного Института ближневосточных исследований.

Политику формируют несколько соображений. Эмиграция в Израиль миллиона российских евреев, многие из которых сохранили российское гражданство, обеспечила крепкие культурные связи между двумя странами. Но Россию считает родиной самое большое и быстро растущее мусульманское меньшинство в Европе. Радикальный ислам будоражит не только Чечню и Северный Кавказ, но и такие российские автономные республики, как Татарстан и Башкортостан.

Затем, географическая близость. Россия находится на перекрестке Европы и Азии, христианства и ислама. Например, Иран отделяет от России только Кавказ или Каспийское море. Поскольку Россия никогда не называла "Хамас" террористической организацией, она не сталкивается с такими правовыми ограничениями, как ЕС и США, и может встретиться с его представителями и обсудить условия мирового сообщества.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100