news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

INDEX ON CENSORSHIP, UK

Россия: свобода совести и вероисповедания под угрозой

Россия: свобода совести и вероисповедания под угрозой

Книга Хью Тревора-Ропера «Застольные беседы Гитлера», кажется, не совсем вписывается в новый дополненный Федеральный список экстремистской литературы России, объявленный 29 августа. Книга была внесена в список под номером 221, после того как суд родного города В.И.Ленина Ульяновска запретил книгу в июне текущего года. В настоящее время в России обвинения в религиозном экстремизме представляют самую серьезную опасность свободе совести и вероисповедания, а запреты на религиозную деятельность распространяются с угрожающей скоростью, сообщает Index on Censorship.

В июне 2008 года окружной прокурор Московской области вынес предупреждение на основании закона об экстремизме местному баптистскому пастору, не уточняя причин. В мае 2008 года общественный прокурор города Асбест (Свердловская область) вынес предупреждение местной общине Свидетелей Иеговы на том же основании. В конце 2007 года власти Ростова-на-Дону начали расследование против местной общины Свидетелей Иеговы после того, как анализ их литературы показал наличие запрещенных материалов.

Для многих защитников прав человека тревожным знаком стал запрет радикальной исламской группировки Хизб-ут-Тахрир. После этого десятки предполагаемых членов организации были арестованы не на основании доказанного участия в террористических актах, а на основании распространяемой литературы. При оценке их литературы бывший преподаватель научного атеизма сделал заключение, что в ней содержится «призыв к всемирной исламизации, т.е. пропаганда насильственной смены порядка в каждом государстве».

Также повсеместно преследуются работы турецкого теолога Саида Нурси (1876-1960). Еще в апреле 2005 года суд сибирского города Омск не смог вынести обвинение местному мусульманину за распространение одной из частей книги Нурси «Рисал-и-Нур» («Послание света»). Однако уже в мае 2007 года московский суд запретил все части «Рисул-и-Нур» в российском переводе, опять же основываясь только на литературном анализа лингвистов. В Республике Татарстан группа женщин, которые входили в организацию, занимающуюся исследованием творчества Нурси, сообщили, что в течение двух лет они подвергались преследованию местного отделения ФСБ, после чего последовали запрет организации, конфискация книг и насильственные психиатрические обследования.

Прочитав список запрещенных городским судом Бугуруслана публикаций, специалист по исламу из Москвы Алексей Малашенко заявил, что эти книги содержат просто историю и философию ислама. По его мнению, такие запреты являются «большой глупостью» и только еще больше разжигают религиозное противостояние.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100