news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Игры в Жизнь

В Казани состоялась премьера второго фильма дилогии «На игре».

В Казани состоялась премьера второго фильма дилогии «На игре». Отечественные боевики никогда особо не блистали ни качеством, ни даже смотрибельностью. Добротных (каких там хороших) российских картин в жанре экшн-муви можно пересчитать по пальцам одной руки.

Вот, к примеру, когда-то давно без особого шума вышел фильм «Непобедимый». Он был хоть и глуп, цеплял постановкой, резкостью и общей брутальностью своей боевой составляющей.

Картине «На игре-2: Новый уровень» повезло дважды, так как здесь практически ни одна болячка нашего кинопроизводства не всплыла на поверхность. Надо сразу обозначить, что Павел Санаев - лицо далеко не последнее в молодежном кино, да и в писательской деятельности. За его плечами очень хорошее роад-муви «Нулевой километр» и литературный бестселлер «Похороните меня за плинтусом».

В дилогии «На игре» он совместил оба своих таланта, выступив одновременно сценаристом и режиссером. Получилось, что получилось. То есть вполне достойно.

Главная прелесть второго фильма в том, что это действительно нормальная вторая часть, не делающая попыток каким-то образом растянуть хронометраж. Персонажи получают развитие, сюжет не сбавляет оборотов, а интрига даже накаляется. После тягомотной жвачки «Параграфа 78» - это практически откровение.

Молодые актеры играют очень достойно, местами куда лучше первой части. Да и надо отдать должное сценарию - он развивает образы героев вполне ровно, логично и реалистично. Причем без перегибов, свойственных всяким Гай Германикам и прочим «знатокам молодежных душ». Все от того, что Павел как-то подсознательно чувствует чаяния, мотивации и переживания своих героев и их поколения. Он молод душой и его энергия очень заметно влияет на актеров. Зритель будет испытывать искреннее отвращение к тому же Доку и даже сопереживать Рите и Вампу. Причем сам сценарий умудряется подкинуть пару интересных твистов. И для кого-то они могут быть предсказуемы, но это все исключительно из-за какой-то невероятно последовательной для боевика отечественного розлива логики поступков и действий.

Пару слов хочется сказать и о технической стороне фильма. На обе картины Санаеву дали что-то около 10 миллионов долларов, что по меркам кинопроизводства, особенно для экшн-фильма, сущие копейки. Однако даже из них творческая группа смогла выжать максимум полезного. Крутая операторская работа, резкий монтаж, смачная синхронизация с ударным саундтреком, сочные звуки выстрелов. Подвели разве что немногочисленные взрывы, но жаловаться тут не особо хочется. Не тот это масштаб.

В итоге зритель сможет увидеть если не шедевр или хит, то вполне достойное кино, не хватающее звезд с неба. В нем всех элементов именно в меру. А главное, что Санаеву далеко до амбиций того же Михалкова. Он не говорит о бюджетах, судьбах мира или политике. Павел Санаев просто делает то, что умеет лучше всего – снимает хорошее молодежное кино.
И может быть обе части «На игре» не новый уровень российского кинопроизводства, главное - за эти боевики как минимум не стыдно и их как минимум приятно смотреть. И можно даже получать удовольствие, совершенно не жалея о потраченных на билет деньгах.

Подготовил Максим ЗАРЕЦКИЙ. 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100