news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

И это все о ней. Признаваться в любви к Казани нужно коротко

«Казань, я люблю тебя!» - конкурс под таким названием объявил для драматургов всей России казанский «Театр на Булаке». Его цель - отобрать 8 - 10 коротеньких оригинальных пьес о столице Татарстана и объединить их в один большой спектакль наподобие киношного варианта «Париж, я люблю тебя!». Кстати, если спектакль окажется успешным, его тоже экранизируют.

 

Премьера на премьере

«Театр на Булаке» открылся в январе этого года как альтернатива давно существующим театрам, которые, по мнению организаторов проекта, слегка замшели и не дают достаточной свободы творчества молодым дарованиям. Вопреки прогнозам скептиков, что никому не известный театр, не имеющий поддержки государства, не протянет и нескольких месяцев, «Театр на Булаке» к сегодняшнему дню окреп и завоевал своего зрителя - в основном молодого. Сегодня в его репертуаре насчитывается 12 спектаклей, плюс на здешних подмостках выступают театральные коллективы со всего Татарстана. На прошлой неделе, к примеру, с большим успехом прошли спектакли челнинского театра «Ключ». До конца года «на Булаке» планируют запустить еще 4 «обычных» премьеры и две амбициозные, в том числе не имеющий аналогов в театральной России проект под названием «Казань, я люблю тебя!».

- Не так давно в Казань приезжали два тольяттинских драматурга, имеющих мировую известность, - рассказывает художественный руководитель казанского «Театра на Булаке» Евгений Аладинский. - Постановки по пьесам Вячеслава Дурненкова и Вадима Леванова ставятся даже Шекспировским королевским театром в Великобритании. Столица Татарстана им настолько понравилась, что они выступили с предложением организовать конкурс пьес на тему «Казань, я люблю тебя!». Уже сегодня к конкурсу проявили интерес авторы не только из Татарстана, но и из других регионов страны. Леванов и Дурненков также не останутся в стороне и напишут по небольшому произведению.

После того как жюри отберет лучшие мини-пьесы (продолжительность действия - примерно 10 минут), за реализацию проекта возьмутся известные казанские актеры и те, кто еще только начинает постигать азы театральной профессии. Поскольку в «Театре на Булаке» любят действовать быстро, премьера оригинальной постановки ожидается уже к Новому году.

Второй оригинальный проект - это постановка мюзикла по произведению казанского автора, имя которого худрук Аладинский пока не раскрывает. Кстати, для этой постановки театр сейчас ищет людей с хорошими голосами и умением двигаться. Так что те, кто хорошо поет и танцует, могут прийти на кастинг.

 

В актеры пойдешь - в ночной клуб попадешь?

- Мне кажется, зритель потянулся к нам из-за того, что это живой театр, разговаривающий с молодыми на современном, понятном им языке, - делится секретом успеха своего театра Евгений Аладинский. - Я хорошо отношусь к классике, но молодежи нужны спектакли, которые рассказывают о сегодняшней жизни, сегодняшних проблемах. В таком случае у публики возникает тесный контакт с актерами. Тем более что актеры у нас тоже молодые люди, которые, можно сказать, на глазах рождаются как артисты. Они играют очень искренне и пока еще свободны от профессиональных штампов, поэтому на них очень интересно смотреть.

Сегодня в «Театре на Булаке» работают бок о бок четыре творческих коллектива (репетиции на сцене идут практически круглосуточно), два из которых имеют постоянную прописку.

- В Казанском энергоуниверситете существовал студенческий театр «Сдвиг по фазе», - говорит Аладинский. - Но руководство вуза постоянно заставляло ребят ставить эстрадные номера к разным мероприятиям, что труппе очень не нравилось. В результате конфликта театр остался на улице. Не так давно ребята пришли к нам со своим репертуаром. Другая труппа - это выпускники театрального училища, мастерской Рустама Фаткуллина.

С этого сезона «на Булаке» открылась своя театральная студия для подготовки актеров. Кто-то пришел в нее из технического вуза, дабы прикоснуться к искусству, кто-то - из народного театра. По ходу обучения ученики, если проявят талант, могут поучаствовать в том или ином спектакле.

- Студенты театрального училища и университета культуры часто вынуждены зарабатывать на хлеб в развлекательных заведениях. Получается, что государство тратит деньги на обучение актеров, а в итоге оплачивает подготовку развлекательных программ в ночных клубах, ресторанах и праздничных агентствах, - констатирует Аладинский. - У нас ребята получают возможность заработать, занимаясь настоящим искусством. Конечно, много платить мы не можем, ведь наш театр - на самоокупаемости, ну и спонсоры иногда помогают. К сожалению, порой актеры вынуждены вкладывать собственные деньги в декорации и костюмы, чтобы только проект состоялся.

Тем не менее художественный руководитель уверен, что «Театр на Булаке» будет жить, причем долго и счастливо.

- Помните, когда появилось кино и телевидение, все прочили смерть театру. Сегодня, несмотря на повальное увлечение Интернетом, где есть всё, люди продолжают приходить к нам. Потому что театр - это вечное искусство. Потому что сопереживание живым персонажам, а не 3D-героям, будет всегда востребовано зрителем. Живое дыхание и живой разговор нельзя заменить электронной перепиской.

Тимур КАМАЛОВ

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100