news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Хибла ГЕРЗМАВА: «Абхазские народные песни во всем мире публика воспринимает «на ура»

Вчера в Государственном концертном зале РТ им. С.Сайдашева состоялось открытие нового концертного сезона Казанского камерного оркестра “La Primavera” с участием заслуженной артистки РФ, солистки Московского академического музыкального театра им. К.Станиславского и В.Немировича-Данченко Хиблы Герзмавы. Перед концертом известная певица, обладатель Гран-при X Международного конкурса им. П.Чайковского ответила на вопросы корреспондента агентства «Татар-информ».

Вы не нуждаетесь в представлении казанской публике, поскольку это уже не первый Ваш приезд в наш город. Были ли вы до сих пор знакомы с творчеством оркестра “La Primavera” и его художественного руководителя Рустема Абязова?
Х.Г.: Хотя мы знакомы, но выступаем вместе впервые. Я просто в восторге от его оркестра - ребята потрясающе играют. У нас была замечательная репетиция, и я надеюсь, что состоится по-настоящему вдохновенный концерт. Очень приятно, что у оркестра такой высокий уровень, о чем до этого я могла судить лишь по их записям. Очень надеюсь, что наш тандем будет иметь успех, и, дай бог, это не в последний раз.

Что для вас сложнее – принять участие в оперной постановке или исполнить сольную концертную программу?
Х.Г.: Это разные вещи, разная работа. В постановке нужно проявить себя перед публикой как в качестве драматической актрисы, так и в качестве певицы. Очень важно «держать зал», потому что на спектакле тот нерв, который есть в зале и на сцене, дают, в частности, и костюмы, и декорации – все это помогает каким-то образом. Очень помогают партнеры по спектаклю. А концерт – здесь ты остаешься один на один с огромной аудиторией, с оркестром, с дирижером, с которым ты должен быть на одной волне. Когда это получается, то это действительно очень красиво.

В рецензиях о вашем творчестве применяют самые высокие эпитеты. Есть ли люди, мнением которых вы дорожите настолько, что готовы выслушать из их уст любую критику?
Х.Г.: Конечно, есть. В первую очередь, я сама очень самокритична и постоянно занимаюсь самоедством. Всякий раз извожу себя тем, что могла сделать какие-то вещи лучше. Если певец говорит, что он сделал что-то классно, и оно было потрясающим, то это означает, что с данного момента он кончился как артист. Все время стараюсь расти, делать свою работу интереснее и лучше. У меня нет потолка, я воспринимаю это, как бесконечное космическое пространство, куда хочется расти и расти. Кроме того, у меня есть профессор, с которой я занимаюсь, и она может меня поругать за какие-то вещи. Я придерживаюсь мнения, что старшее поколение может очень многое дать нам в профессиональном смысле. То же происходит и в театре: я всегда «наматываю на ус» то, что мне советуют мои старшие коллеги, во всяком случае, всегда прислушиваюсь к их пожеланиям. Но у меня самой уже есть какие-то внутренние критерии, которые позволяют спокойно отстранять что-то, если я чувствую, что это мне не подходит.

Я не люблю, когда меня называют звездой. Я – обыкновенная Хибла Герзмава, которая старается отдать зрителю свое тепло, и я всегда благодарна Господу, если чувствую, что это взаимно.

Кто из коллег по творческому цеху является для вас «голосом № 1»?
Х.Г.: Очень сложно ответить на этот вопрос, потому что у меня очень много партнеров по сцене, среди которых есть и любимчики. Но я думаю, что было бы нетактично с моей стороны называть чьи-то конкретные имена, я с уважением отношусь ко всем своим коллегам.

Критики отмечают ваше незаурядное актерское дарование. Как бы вы отнеслись к предложению принять участие в каких-то драматических проектах, ведь в творческой среде сейчас модно менять свое амплуа?
Х.Г.: Меня однажды приглашал в свой театр Армен Джигарханян, но это не было ролью, а я просто пела в его спектакле. Думаю, что еще много лет мне предстоит быть именно певицей. Когда уйду на пенсию, а сделаю это, что называется, «на день раньше, а не на два позже», то, может быть, попробую себя в новой ипостаси, тем более что мне интересно жить и быть на сцене.

Расскажите, пожалуйста, о фестивале «Хибла Герзмава приглашает», который проходит по вашей инициативе в Пицунде.
Х.Г.: Фестивалю пять лет, и в этом году его изюминкой стал концерт Елены Образцовой, который вел Святослав Бэлза. Должен был приехать маэстро Владимир Спиваков с «Виртуозами Москвы», но, к сожалению, не получилось. На фестиваль приезжают мои друзья. Работаем мы абсолютно безвозмездно, без гонораров – абхазская сторона оплачивает билеты, проживание и питание, а также замечательный отдых на Черном море. Выступаем мы в потрясающем концертном зале – это храм IX века, в котором установлен орган. Хочется надеяться, что фестиваль будет расти. Я молю бога, чтобы в Абхазии был мир и материальное благополучие.

Обращаетесь ли вы в своем творчестве к фольклору вашей родины – Абхазии?
Х.Г.: Да, в моем репертуаре есть абхазские народные песни. Я исполняю их в своих сольных программах с большим удовольствием, особенно «на бис», и во всем мире публика воспринимает их «на ура». Это очень красивая музыка, хотя мне не хватает в этом многоголосия, потому что традиционно это многоголосное песнопение. Естественно, я пою это в обработке для голоса и сопровождения.

В одном из своих интервью вы рассказали, что ваш сын Александр как-то заявил, что не хочет быть музыкантом. Готов ли он пополнить ряды поклонников своей мамы?
Х.Г.: Вы знаете, я сама тоже не хочу, чтобы он был музыкантом. Мужчина- музыкант должен быть должен быть профессионалом с большой буквы, с большой карьерой, очень умным, элегантным. Если он захочет быть таким, то я просто помогу, чтобы его желание сбылось. У меня есть возможность дать ему хорошее образование.

А что касается его отношения к моему творчеству - да, он, безусловно, мой горячий поклонник, ему нравится, как я живу на сцене, как я играю. Он говорит: «Мама, ты шикарна!», или же: «Мама, ты – моя богиня!» - и ради этого хочется жить и петь.

Материал подготовила Айсылу МИРХАНОВА

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100