Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
ХХХ фестиваль Рудольфа Нуриева в Казани открыла классическая постановка с элементами брейк-данса
Уместно сочетая современные и традиционные элементы, хореография премьер-версии «Ромео и Джульетта» раскрывает диапазон возможностей казанской труппы.
(Казань, 13 мая, «Татар-информ», Оксана Романова). Сегодня в Казани премьерой «Ромео и Джульетта» в постановке Бориса Мягкова под редакцией художественного руководителя Театра оперы и балета имени Мусы Джалиля Владимира Яковлева открылся ХХХ Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева.
Партии Джульетты и Ромео в постановке исполнили заслуженные артисты Татарстана, лауреаты госпремии Тукая и международных конкурсов Кристина Андреева и Михаил Тимаев. Партии других ведущих персонажей также принадлежат артистам казанской труппы.
«"Ромео и Джульетта" в новой редакции – это наш авторский спектакль, поэтому, естественно, мы на этот спектакль никого не приглашали (танцовщиков из других театров – прим. Т-и). Он решен в традиционно классических критериях, сценография приближена к той эпохе – мы не одеваем Ромео и Джульетту в джинсы, мы не переносим события в трущобы Нью-Йорка или еще куда-нибудь. Жесткие декорации для постановки изготавливались в лучших мастерских Москвы, мягкие декорации делали здесь. Не должно быть никаких мелочей. Декорации, костюмы, свет, техника, исполнительский состав – все должно соответствовать уровню академического театра», – рассказал «Татар-информ» накануне старта фестиваля Владимир Яковлев.
Краски и роскошество атрибутики образов танцоров и сценических интерьеров действительно порой создают ощущение личного присутствия в описанной Шекспиром эпохе. Городская площадь, дворец и сад Капулетти, комната Джульетты и особенно собор буквально втягивают зрителя своей трехмерной магией в число участников действия. Костюмы удивляют сложностью дизайнерской идеи и исполнения – созданные сразу из нескольких сочетаемых ярких тканей, они, безусловно, вызывают эстетический восторг и в то же время вопросительное недоумение: как в таких роскошно-фалдящих нарядах возможно так безупречно танцевать.
«Больше всего неудобства доставляет, конечно, длина. И здесь раз на раз не приходится, сегодня, может быть, ты ходишь, не думаешь, не замечаешь, а завтра раз – споткнулся и упал. У меня, например, в самом начале карьеры бывало, немного другое, но бывало. Это была опера , и на сцене тогда был не линолеум, а была расстелена ткань. Ткань на полу скользит, ходит, он просто из-под меня ушла и я упал, секунды три потом только понимал, что произошло», – пояснил в интервью «Татар-информ» исполнитель партии Париса (жениха Джульетты) Ильнур Гауфуллин, который в антракте тайком переводил дух с помощью чашечки кофе.
Как рассказал танцовщик, вариации премьерной версии постановки заключаются в изменении некоторых технических моментов, в частности, в партии Парнаса прыжковых частей.
«Они усложнились, потребовав чуть больше внимания и работы, но это всегда плюс – плюс к своему телу, к своей физике. Мы достаточно долго репетировали, ставили, искали эти новые краски, новые моменты. Выходя на сцену, конечно, волнуешься, но во втором акте уже успокаиваешься, привыкаешь к сцене, привыкаешь к зрителям, к свету и чувствуешь себя как рыба в воде», – поделился впечатлениями актер.
Одним из самых ярких номеров постановки стал танец шутов. Пожалуй, именно здесь авторская вариация хореографии Владимира Яковлева была ярче всего заметна даже непрофессионалам балетного искусства: в номер гармонично и уместно вплетены элементы брейк-данса. По словам художественного руководителя, ему «хотелось показать возможности исполнителей этих партий, совместив современные элементы с техникой классического танца», что к тому же «органично вписалось в образ уличных шутов, которые должны были присутствовать на карнавальных шествиях».
«В новой версии добавлено видео, другой свет – его намного больше. Чтобы отработать постановку только с этой точки зрения потребовалось около двух недель сценических репетиций», – рассказала со своей стороны помощник режиссера Елена Зиганшина.
Несмотря на десятиминутные овации зрителей стоя и охапки букетов из белых роз, художественный руководитель театра Владимир Яковлев после завершения спектакля самокритично признался, что успел заметить несколько огрехов, но в целом результатом доволен.
«Все время вижу какие-то шероховатости в собственных постановках. Но в целом, мне кажется, что спектакль получился динамичным и получился режиссерски. И самое главное, что актеры все хорошо исполнили каждый в своем образе – спектакль был живой. Актерская группа, и все, кто принимал участие в этом спектакле, справились со своей задачей. Но самый главный ценитель – по ту сторону рампы. Они все говорят. Мы старались приложить максимум своих усилий, своего умения и художественного видения, чтобы донести до публики одного из величайших творений человечества, которое существует уже более 400 лет, а тема так и остается злободневной и по сегодняшний день», – подвел итоги премьеры и старта Нуриевского фестиваля Владимир Яковлев.
Напомним, авторская постановка «Ромео и Джульетты» будет показана и сегодня, 14 мая. Затем до 30 мая зрителей ждут еще 10 представлений, в числе которых «Баядерка», «Анюта», «Эсмеральда», «Дон Кихот», Золотая Орда», Dona nobis pacem («Даруй нам мир»), «Лебединое озеро», «Жизель» и два гала-концерта.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»