Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Главред «Третьяковской галереи» открыл персональную выставку Андрея Есионова в Казани
В пяти залах национальной галереи «Хазинэ» до 24 сентября будут выставляться более 100 акварельных городских пейзажей и портретов художника.
(Казань, 10 августа, «Татар-информ», Ольга Голыжбина). Сегодня в национальной художественной галерее «Хазинэ» Казанского Кремля главный редактор одного из престижнейших отечественных художественных глянцев – журнала «Третьяковская галерея» – Александр Рожин открыл персональную выставку Андрея Есионова. В пяти залах «Хазинэ» до 24 сентября будут выставляться более 100 акварельных городских пейзажей и портретов художника, которые вошли в экспозицию под названием «Равновесие».
Прежде чем посетить Казань, выставка успела побывать в залах Русского музея Санкт-Петербурга, Академии художеств и в Московском музее современного искусства и везде имела неизменный успех. Казань не стала исключением: в «Хазинэ» собралось около сотни поклонников современной живописи.
«Я позволю себе не комментировать работы Андрея Есионова поскольку каждый из нас обладает своими воззрениями и преференциями, у каждого из нас есть свое чувство реальности, чувство красоты, – подчеркнул Александр Рожин. – Повторю золотые слова одного выдающегося французского писателя Анатоля Франса, с которыми я живу всю свою профессиональную творческую жизнь: “Искусству угрожают два чудовища – художник, который не является мастером, и мастер, который не является художником“. Это редкое сочетание двух противоположных ипостасей есть в Андрее Есионове».
По мнению критиков, Андрей Есионов удивительным образом сочетает в своих картинах четкий академический стиль, филигранное выполнение деталей, проработку образов и фантазию, ограниченную разве что холстом. Художник умело компилирует реализм с иллюзией, наполняя каждую картину неявным смыслом. Кроме того, Есионов ломает привычное для Татарстана представление об акварельных техниках, как о чем-то «второсортном». Акварель зачастую в тени, писать маслом престижнее, признаются многие художники. Представленные на выставке работы выполнены в технике принципиально негромкой, даже сокровенной.
Акварель в исполнении художника, при всем его уважении к форме и традиции, его готовности к диалогу с ней, является медиумом современного искусства. Произведения художника концептуально цельны: за жанровыми сценками, портретными и типажными характеристиками, остро схваченными натурными ситуациями ощутимы важная содержательная установка, обостренное чувство протекания времени. Масштабные многофигурные картины Андрея Есионова отличаются сложносочиненностью: повествовательность сочетается с иносказанием – аллегорией, библейские темы – с историческими.
«В Казани очень много всего происходит: постоянное движение в музыкальной сфере и художественных, выставочных проектах. На фоне этой очень яркой и насыщенной культурной жизни такого рода выставки, которые поражают своим воображением в жанре акварели, а он встречается не так часто как хотелось бы, привлекают к себе внимание. Здесь мы видим связь мысли, хорошего вкуса и мастеровитости, прекрасной выучки и полета фантазии – это не может не восхищать. Я рада, что к нам приезжают и выставляются такие люди, как Андрей Есионов, Александр Рожин», – поделилась гостья выставки, первый заместитель министра культуры РТ Эльвира Камалова.
Андрей Есионов родился и вырос в Ташкенте, в 1981 году окончил художественную школу как художник-график, в 1990-м – живописное отделение Ташкентского государственного театрально-художественного института им. А.Н. Островского. Уже его первые самостоятельные работы сразу привлекли внимание, однако творческий старт Андрея Есионова оказался отодвинут обстоятельствами на целых два десятилетия. Много лет Андрей Есионов занимался далекой от творчества профессией, что помогает ему до сих пор не зависеть от политического заказа и продажи картин. Как отмечают искусствоведы, этот факт жизни художника дает ему свободу, так необходимую в творчестве.
«Сегодня мы видим одни из последних работ художника: начиная с 2012 года. Есть и совсем свежие работы, написанные буквально вчера. Художник родился в Ташкенте, где море солнца, и это солнце можно ощутить в каждом графическом рисунке. Я всегда искала свет в каждой его работе – и находила: то ли в контражуре, то ли в прямом освещении архитектуры или в свечении женского образа, образа портретируемой», – рассказала директор ГМИИ РТ Розалия Нургалеева.
В поездках по Европе и Ближнему Востоку он создает жанровые картинки. Есионов-акварелист умеет передать впечатление от увиденного, например, от взаимоотношений между парами, окрашенных личной, возрастной, этнической спецификой, или от динамики городской жизни. В акварелях художника нет места отчужденности, это – мир присутствия.
«Для художника очень важно то, какими его работы увидит зритель. И здесь многое зависит от подачи. И то, как в Казани представлена экспозиция, заслуживает отдельного поклона – поклона руководителям галереи, составителям экспозиции, – обратился в завершение открытия выставки к Розалии Нургалеевой сам Андрей Есионов. – Художественные работы как люди: для того, чтобы их увидели, разглядели, им нужно подобрать правильный костюм, иначе и с прекрасной фигурой можно выглядеть отвратительно. Спасибо вам за прекрасное обрамление, оформление моей выставки».
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»