Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Главный фигурант дела о крушении «Булгарии» выступит с последним словом только в середине июня
До этого времени в рассмотрении дела объявлен перерыв.
(Казань, 12 мая, «Татар-информ», Эмма Ситдикова). Судебный процесс по факту крушения теплохода «Булгария» подходит к завершению. Сегодня в Московском районном суде Казани, где проходят судебные заседания по этому делу, с последним словом выступили подсудимые, но не все.
Первое слово было предоставлено первому помощнику капитана затонувшего теплохода Рамилю Хаметову. Он заявил, в частности, что эту трагедию воспринял как личное горе. «Выражаю соболезнования всем, кто потерял родственников в результате крушения «Булгарии». Если бы я управлял этим теплоходом, то этой трагедии бы не было», – сказал он.
Далее выступил начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Ирек Тимергазеев. «Тяжело говорить об этой трагедии. Людей не вернешь, но это не наша вина. Это не бумаги перевернули судно, а конкретные люди», – сказал он в последнем слове.
Этот подсудимый также заявил, что трагедия произошла три года назад, а прессинг ощущается до сих пор. Обращаясь к журналистам, освещающим ход данного процесса, Ирек Тимергазеев попросил их донести до общественности, что причиной затопления судна стала не бумажка формата А-4 под названием «Акт предлицензионной проверки», а открытые иллюминаторы. «И до сих пор не обозначено, кто именно открыл и не закрыл эти иллюминаторы. Вот над чем надо было работать следствию», – произнес он.
Начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора, пытаясь убедить суд в своей невиновности, заявил, что предотвратить эту трагедию могли и другие контролирующие органы. В частности, транспортная прокуратура и полиция. «Патрульно-постовая служба – наряды милиции ходили по пароходу, в том числе они заходили на «Булгарию» и могли видеть эти беспорядки, но никто не сообщил об этом», – сказал Ирек Тимергазеев и обратился к судье.
«Все, наверное, уже решено, но все же я думаю, ваша честь, вы разберетесь в создавшейся ситуации и вынесите справедливое решение», – заключил он.
Главный государственный инспектор Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Владислав Семенов к сказанному бывшим начальником добавил, что Ространснадзор ни одного разрешительного документа, чтобы ходило это судно, не выдал. «Конечно, кто-то должен нести ответственность за 122 жизни. Но я со своей стороны не посыпаю голову пеплом, потому как своей вины в этом инкриминируемом деянии не чувствую и не могу чувствовать, потому что ничего такого не сделал», – сказал он.
Старший эксперт Камского участка ФГУ «Российский речной регистр» Яков Ивашов был краток. В предоставленном ему последнем слове он заявил, что корабль был экипирован всеми средствами для спасения людей и был технически пригоден к плаванию. «К аварии, случившейся с «Булгарией», и гибели людей я не причастен, поэтому прошу суд вынести справедливое решение и меня оправдать», – сказал он.
Выступления главного фигуранта этого уголовного дела – субарендатора теплохода «Булгария», гендиректора компании «Аргоречтур» Светланы Инякиной участники суда так и не дождались сегодня. По непонятной причине суд объявил перерыв в рассмотрении дела до середины июня. Именно тогда и будет заслушано последнее слово Светланы Инякиной.
Эта новость стала неожиданностью для потерпевших. «Возможно, ей надо подготовиться, все-таки она фигурант номер один», – предположили они.
Заслушав последнее слово подсудимой, суд удалится в совещательную комнату для постановления приговора.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»