news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Герои индийского кино за последние 30 лет стали другими, считает Самар Хан

Сегодня в пресс-центре МФМК "Золотой минбар" с журналистами встретились индийские кинематографисты.

(Казань, 19 октября, "Татар-информ", Нина Нарыкова).Сегодня в пресс-центре МФМК "Золотой минбар" с журналистами встретились индийские кинематографисты - режиссер Самар Хан (его фильм "Шаурия" открыл фестиваль 16 октября) и киновед Ума Да Кунья. Гости рассказали представителям СМИ о том, как развивается киноиндустрия в Индии.

"То, что "Золотой минбар" - фестиваль мусульманского кино, - это очень важно, - отметила Ума Да Кунья, приветствуя журналистов, - Я счастлива, что меня пригласили сюда". Она поблагодарила организаторов за возможность посетить Казань и сказала, что за проведенные на "Минбаре" дни узнала много нового.

Разговор на пресс-конференции шел, в основном, о современном состоянии индийского кино. Гости рассказали, что в Индии сейчас снимают все больше коммерческих фильмов. Вместе с тем "арт-хауса" на экранах почти нет. Связано это с тем, что большинство режиссеров ориентированы на успех фильма в прокате, а не на привнесение новых идей и веяний в кино. "Еще 20-30 лет назад "арт-хаусом" занималось много людей, сейчас их можно пересчитать по пальцам", - говорит Ума Да Кунья.

Самар Хан считает, что за последние 30 лет изменился и типичный герой индийских картин. Несмотря на то что он по-прежнему остается "суперменом", который всех с легкостью побеждает, танцуя и улыбаясь, в нем появились новые качества. "Раньше положительный герой всегда был хорошим парнем - борцом за правду, и у него непременно был антипод. Сейчас режиссеры понимают, что в образе героя могут быть и отрицательные черты, ведь он такой же человек, как и все", - подчеркнул режиссер.

В индийском кино в последние годы все чаще поднимаются остросоциальные проблемы. Это и тема исламского терроризма, и вопросы положения женщины в современном обществе, и нетерпимости по отношению к другим религиозным конфессиям и их последователям, разрыв между богатыми и бедными.

Однако до сих пор 95 процентов фильмов, которые снимаются в Индии, носят развлекательный характер. По мнению участников пресс-конференции, это объясняется национальными традициями. "Песни и танцы - это неотъемлемый элемент нашей культуры", - подчеркивает режиссер. Тем не менее, он согласен с тем, что серьезных фильмов индийцам не хватает. Здесь стоит отметить, что в стране до сих пор существует Комитет по цензуре. "Мы не можем сами решать, что показывать зрителю. Куски фильмов просто вырезают, говоря: "Это не очень хорошо для людей", - рассказывают гости. Сложно увидеть и режиссерские версии кино - в Индии плохо развит DVD-рынок. Но попытки снять новое, "другое" кино продолжаются, и кинематографисты надеются, что эта индустрия выйдет на новый уровень.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100