news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Эстонская прокуратура считает, что российская сторона отказывает в правовой помощи

(Рига, 12 июля, "Татар-информ", Дмитрий Родионов). Государственная прокуратура Эстонии утверждает, что заявление, распространенное посольством РФ 10 июля, не соответствует истине. В этом заявлении говорилось, что просьба Эстонии оказать правовую помощь по поводу кибератак, произошедших нынешней весной, была неправильно оформлена, сообщает портал «Delfi».

Согласно ответу на эту просьбу, присланному Генеральной прокуратурой РФ, Договор о правовой помощи и правовых отношениях, заключенный между двумя странами, "не предусматривает проведения оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление места нахождения интересующих следствие лиц". Эстонская прокуратура придерживается мнения, что этого ограничения в Договоре нет.

"Такого же мнения придерживалась и Генеральная прокуратура Российской Федерации, поскольку ранее российские следственные органы проводили розыскные мероприятия по просьбе Эстонии, — говорится в заявлении Госпрокуратуры Эстонии. — Достойно сожаления, что в нынешнем деле Россия хочет по-новому истолковать межгосударственный договор о правовой помощи".

По мнению эстонской госпрокуратуры, это ясно свидетельствует о нежелании сотрудничества с российской стороны.

Договор о правовой помощи между Эстонской Республикой и Российской Федерацией действует с 19 марта 1995.

Как отмечается в заявлении госпрокуратуры, объем правовой помощи определяется в статье 3 Договора следующим образом: "Правовая помощь охватывает выполнение процессуальных действий, предусмотренных законодательством запрашиваемой Договаривающейся Стороны, таких как допрос сторон, обвиняемых и подсудимых, свидетелей и экспертов, проведение экспертизы, судебное разбирательство, передача вещественных доказательств, возбуждение уголовного преследования в отношении лиц, совершивших преступление и выдача их, Признание решений, вынесенных гражданским судом, и их выполнение, доступ к документам и их передача, а также предоставление данных о наказаниях, понесенных обвиняемыми, по просьбе другой стороны."

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100