news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Эра милосердия. Бездомным будут приносить завтрак в постель

 

На одной из самых элитных улиц Казани, застроенной шикарными особняками, открывается приют для бездомных инвалидов. Здесь будут проходить социальную реабилитацию люди, потерявшие всё: здоровье, жилье, документы, родственные связи. Словом, те, кому теперь остается надеяться только на милосердие чужих.

Двухэтажное невзрачное здание на Федосеевской - бывший интернат для престарелых - каким-то чудом уцелело среди роскошного новодела, которым обросла эта улица за последние несколько лет. Один только Дворец плодородия, он же Минсельхоз РТ, чего стоит! Да и частные дворцы, расположенные на берегу Казанки, впечатляют. Тем не менее старый домик не стерли с лица этой дорогущей земли, а подремонтировали и отдали под временное пристанище для «лежачих» бомжей.

- В Казани гораздо больше бездомных людей, чем может принять действующий центр временного содержания в 60 коек на улице Милицейской, - говорит директор ГБУ «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий «Милосердие» Минтрудсоцзащиты РТ Александр Камаев. - К тому же некоторые из них настолько больны и слабы, что без посторонней помощи не могут передвигаться. Куда их девать? На улице эти люди пропадут, в интернаты - очередь. Это большая проблема.

Сейчас в центре на Милицейской, который не рассчитан на беспомощных постояльцев, обитают пятеро «лежачих» бомжей. К тому же туда часто звонят из больниц, просят пристроить пациентов, подобранных на улице, которые нуждаются в постоянном уходе. Вот и решили соцзащитники поселить «лежачих» бездомных отдельно - в помещение со специальным оборудованием и персоналом, обученным ухаживать за такими людьми. Пока бедолагам оформляют инвалидность и готовят документы для определения в дома-интернаты, они будут окружены заботой и вниманием. Предполагается, что первых постояльцев новое отделение центра «Милосердие» на Федосеевской примет 15 марта. А ваш корреспондент побывала там накануне.

Отделение рассчитано на 10 мест, но при необходимости может принять 18 бездомных. В палате для «мальчиков» покрывала на кроватях и подушки бирюзового цвета, в «девичьей» - розового. В столовой - телевизор и пианино. Есть инвалидное кресло. Пока только одно. В единственном экземпляре в наличии и специальный прикроватный столик, с которого можно есть, не вставая с постели. Зато в физкультурном зале - несколько спортивных тренажеров.

- Будете из бомжей «шварценеггеров» делать? - интересуюсь у заведующей отделением Наталии Казаровой.

- Тренажеры и пианино нам от прежних постояльцев остались, - объясняет она. - Но, может, пригодятся. Например, выздоравливающим после инсульта полезно на велотренажере поупражняться. Хотя нам бы, конечно, лучше прикроватных столиков побольше. Ведь завтраки, обеды и ужины придется постояльцам в постель подавать. А в штате центра не предусмотрены сиделки - чтобы перед каждым тарелку с чашкой держать.

Но, по словам Казаровой, на бюджетные средства не купишь всего необходимого оборудования. Да и на трехразовое питание каждого постояльца из бюджета выделяется всего 68 рублей. Правда, недавно центр «Милосердие» получил статус автономного учреждения, то есть теперь он может зарабатывать деньги на оказании платных услуг населению и тратить их на оказание бесплатных. Но на чем, спрашивается, может заработать приют для «лежачих» бомжей? Поэтому от спонсорской помощи новое отделение центра «Милосердие» не откажется. Здешним постояльцам нужны памперсы, постельное и нижнее белье, удобная одежда. Но не шапки и пальто (выводить на прогулки лежачих не планируют), а халаты и удобные спортивные костюмы. Причем не бэушные, а новые. Ведь здесь нет условий для санобработки большого количества одежды.

- А вы не боитесь, что ваши богатые соседи скажут: дескать, бомжи сами виноваты, что дошли до жизни такой, и почему мы, успешные люди, должны терпеть рядом с собой таких соседей, да еще и помогать им? - спрашиваю Казарову.

- Конечно, разные есть люди, - отвечает она. - Но, думаю, что добрых все же большинство. И среди тех, кто богат, и среди тех, кто не очень.

Елена МЕЛЬНИК

 

 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100