news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Елена Калаганова: «Пьеса Альбины Гумеровой вызвала у меня личный отзвук»

В Казани стартовали читки пьес лучших авторов международного конкурса новой драматургии «Ремарка».

Елена Калаганова: «Пьеса Альбины Гумеровой вызвала у меня личный отзвук»

(Казань, 22 апреля, «Татар-информ», Динара Сиразеева). Вчера, 21 апреля, на малой сцене театра имени В. Качалова первый день читок международного конкурса новой драматургии «Ремарка» завершилcя пьесой казанского автора Альбины Гумеровой. Событие состоялось в рамках финальной программы конкурса. 

Пьеса Альбины Гумеровой называется «Пистис, Элпис, Агапэ». Это греческие имена переводятся на русский язык как «Вера, Надежда, Любовь». Незадолго до читок автор в интервью культурному обозревателю ИА «Татар-информ» сообщила, что это рабочее название. Но слова «Вера», «Надежда», «Любовь» сопровождают слушателя на протяжении всей читки. Во-первых, среди действующих лиц – четырнадцатилетняя Люба и сорокаоднолетняя Вера Тимофевна. Кроме того, женщина в попытках забыть о страшной трагедии, случившейся в ее семье, постоянно повторяет «Пистис, Элпис, Агапэ», понимая ее как «Верую, надеюсь, люблю». 

Двух главных героинь связывает одна беда – в порыве гнева Люба насмерть забила дочь Веры Тимофевны Надю. На момент первого действия подросток вот уже год как находится в женской колонии для малолетних, где ее навещает мать убитой девочки.


Несколько раз у слушателя словно выбивают почву из под ног. Сначала ему хочется всем сердцем ненавидеть Любу. Она убила девочку восьми лет из хулиганских побуждений, да еще с особой жестокостью: «била ногами голову, чем нанесла открытую черепно-мозговую травму, прыгала на грудной клетке, результатом стали переломы ребер, двухсторонний пневмоторакс, разрыв внутренних органов». А потом после откровенного признания Веры Тимофевны уже ненавидишь мать, которая сама дала своему ребенку умереть. Кстати, девочка была инвалидом с синдромом Ретта.

Но порой автор, кажется, перебарщивает, потому что уж слишком часто возникают подробности, которые переворачивают все с ног на голову. Чтобы не раскрывать всей интриги, скажем только, что и третье действующее лицо, сорокашестилетний священник, играет здесь свою роль.

Работу над читкой пьесы взяла на себя Елена Калаганова, педагог Казанского театрального училища и актриса ТЮЗа. Туфан Имамутдинов, главный режиссер ТЮЗа, попросил ее выступить в качестве режиссера и поработать со своими коллегами по сцене. В читке приняли участие Михаил Меркушин (священник), Елена Качиашвили (Люба) и Гульнара Мухтарова (Вера) из труппы Казанского ТЮЗа.

«Спасибо ребятам, потому что они мне помогли. Я так люблю наших актеров, тюзовских, что без них я бы, конечно, не справилась», – призналась Калаганова в интервью корреспонденту ИА «Татар-информ» после читки.

«Я уже работала в качестве режиссера над читками в "Углу" в рамках лаборатории "Центр Первый", но для меня "Угол" абсолютно родной. Это все равно, что провести читку в семье, а сейчас выйти на большую сцену – колотит не по-детски», – рассказала она о работе над пьесой.

Хотя в этой истории, как и обещал автор, много страшного и грустного, она все-таки о жизни, а не о смерти. Правда, в ходе обсуждения многие слушатели сказали, что история, несмотря на реалистичные подробности тюремной жизни, кажется сказочной: Люба к концу пьесы уже вышла их колонии, стала примерной девушкой. Она религиозна, не сидит без дела, постоянно шьет.


По словам режиссера, историю Альбины Гумеровой можно показать с разных сторон, но ей хотелось светлого финала. «Пьеса вызвала у меня личный отзвук, поэтому было проще. Я лично не люблю все эти тюремные истории, а здесь сначала посмотрела, расстроилась, а потом стала читать-читать и втягиваться. У меня так же убили отца, это сделали подростки. В первый раз меня прошибло током во время чтения пьесы, когда Люба пишет сочинение и говорит про себя: "Я убила человека…" и так далее. Это прямо то, что читали на суде про моего отца. Страниц на десять про весь этот ущерб здоровью, несовместимый с жизнью», – вспомнила она.

Сразу после обсуждения читки «Пистис, Элпис, Агапэ» Елена Калаганова и слушатели отправились в творческую лабораторию «Угол». Там также проходят читки OFF-программы конкурса. Это пьесы, которые не вписались в формат официальной программы, но их также отметили члены жюри.

Послушать пьесы шорт-листа «Ремарки» можно будет еще два дня в театре имени Качалова и в творческой лаборатории «Угол». Вход свободный для всех желающих.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100