news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Эльдар Рязанов провел в Казани творческий вечер

В минувшую субботу в КСК КГУ «УНИКС» состоялась творческая встреча почетного гостя «Золотого минбара», легендарного кинорежиссера Эльдара Рязанова.

(Казань, 20 октября, «Татар-информ»). В минувшую субботу в КСК КГУ «УНИКС» состоялась творческая встреча почетного гостя «Золотого минбара», легендарного кинорежиссера Эльдара Рязанова с казанскими студентами.

В большом зале «УНИКСа», рассчитанного на тысячу зрителей, уже за 20 минут до начала творческой встречи не было свободных мест. Припозднившийся народ пристраивался в проходах – лишь бы было видно или слышно, что будет происходить на сцене, сообщает пресс-центр КГУ.

Эльдар Рязанов опоздал на полчаса, объяснив это отнюдь не своей несобранностью, а ошибкой организаторов – режиссеру по какой-то случайности назначили встречу на полчаса позже. «Я не люблю, когда опаздывают. Любой из моей съемочной группы после первого опоздания получает выговор, а после второго опаздывает… но уже на съемки другой съемочной группы», - подчеркнул Эльдар Рязанов и искренне извинился перед зрителями.

Вообще Эльдар Александрович поразил не только обаянием, которое присуще поистине талантливому и творческому человеку, но и глубокой порядочностью, прямотой. На вопрос студентки о том, хотел ли режиссер родиться и учиться в нынешнее время, он ответил: «Не буду льстить – нет». По его словам, всегда были и есть и идеалисты, и шкурники, стремящиеся к выгоде. Однако в каждое время их пропорциональность разная. В 50-60-е годы идеалистов было гораздо больше, нежели в нынешнее время.

Вопросы Эльдару Рязанову люди передавали в записках, их было так много, что мэтр киноискусства едва успевал отвечать. Шутил часто, очень естественно и органично, не чувствовалось натянутости. «Когда я смотрю на современный юмор, который крутят на телевидении, то мне становится стыдно, и я выключаю телевизор. Все шутки примитивны, «ниже пояса», - признался кинорежиссер. А ему, как никому другому, пожалуй, виднее, ведь юмор в комедиях Рязанова уже стал народным. Вспомнить хотя бы «Какая гадость ваша заливная рыба», «Тепленькая пошла…» из «Иронии судьбы, или с легким паром!» и многое другое. Кстати, был раскрыт и «секрет»: крылатые фразы рождаются благодаря хорошему тексту и импровизированной игре актеров.

Даже к рассказу о самой лучшей рецензии Эльдар Рязанов подошел с юмором: «Однажды я познакомился с одним профессором-стоматологом, женщиной старше меня. Тогда я еще не был так знаменит, никто не знал меня в лицо. Я объяснил, что работаю режиссером на Мосфильме, она спросила, какие фильмы я снял. Берегись автомобиля, сказал я. Она ответила мне просто гениально: «Аааа, это там, где у Смоктуновского еще неправильный прикус».

Кстати, Эльдар Александрович поведал, с какими трудностями подбирал актера на роль главного героя в фильм «Берегись автомобиля». По задумке, актер, как и герой Юрия Деточкина, должен был быть немного странным, «не от мира сего». Роль писалась под Юрия Никулина, но тот уезжал на гастроли за границу. Тогда пришла мысль пригласить Иннокентия Смоктуновского. Однако министр культуры не только запретил снимать Смоктуновского в роли автомобильного вора, так как до этого актер играл в двух фильмах Ленина, но и вообще закрыл на время съемки киноленты. Спустя только несколько лет работа возобновилась.

По мнению кинорежиссера, сейчас тоже есть целая плеяда талантливых актеров, ничем не уступающих тому поколению: Сергей Безруков, Евгений Миронов и другие. К сожалению, такого нельзя сказать о кинорежиссерах.

Во время творческого вечера Эльдар Александрович читал свои новые стихи, которые были не менее прекрасны, чем ранние «Любовь - обманная страна», «У природы нет плохой погоды».

Особое спасибо со сцены режиссер сказал своей жене, Эмме Абайдуллиной: «Она – мой тыл, моя крепость».

После вечера народ хлынул на сцену – подарить цветы, взять автограф, сказать спасибо.

***Ив

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100