news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Эксперт: «Нам была поставлена задача объяснить причину крушения «Булгарии», а выводы сделает суд»

Эксперт-судоводитель целый день отвечал на вопросы адвокатов подсудимых.

(Казань, 17 апреля, «Татар-информ», Эмма Ситдикова). Сегодня в Московский районный суд Казани для допроса явился доцент кафедры судовождения Санкт-Петербургского государственного университета морского и речного флота им.адм.С.О.Макарова Олег Соляков. Он один из трех экспертов, проводивших повторную комплексную судоводительскую инженерно-техническую экспертизу.

Первыми свои вопросы ему начали задавать адвокаты подсудимых. Вопросы были каверзными, порой не имели отношения к делу, к компетенции эксперта и предмету данного судебного разбирательства, в том числе к проведенной экспертизе. В связи с чем стороной государственного обвинения неоднократно заявлялись ходатайства о снятии таких вопросов судом, и они были удовлетворены.

Защитники пытались докопаться до истины: в чем же непосредственная причина крушения судна, кто виноват в этом. Эксперт неоднократно повторил, что к трагедии привела совокупность факторов, в том числе действия экипажа, которые не соответствовали требованиям, открытые иллюминаторы. «Крушения судна могло бы не наступить, если бы были закрыты иллюминаторы», – сказал он.

По его словам, капитан должен был отдать приказ о закрытии иллюминаторов при выходе судна в рейс, а затем лично убедиться в том, что его указание выполнено членами экипажа. «Обычно капитаны обходят судно. То, что это не было сделано, – это халатность», – считает Олег Соляков.

Во время допроса адвокаты заявляли, что некоторые ответы до запятой схожи с выводами предыдущих экспертов.

Однако Олег Соляков и не скрывал, что при проведении повторной экспертизы они изучали результаты первой экспертизы. «Нами были изучены все материалы уголовного дела, предоставленные судом, в том числе протокол судебного заседания и материалы, предоставленные суду начальником Второго научно-исследовательского управления 40-го ГНИИ Минобороны России Андреем Краморенко, руководившим операцией по подъему «Булгарии». Опыта и компетентности у экспертов для проведения этой экспертизы достаточно, поэтому ориентировались быстро, ознакамливались с каждой запятой, потому что дело серьезное. Нам была поставлена задача объяснить причину крушения «Булгарии», а выводы будет делать суд», – сказал он.

Потерпевшие были возмущены допросом эксперта адвокатами. Они заявили, что вопросы защитников выходят за рамки того перечня, которые были определены для этой экспертной комиссии. «Их вопросы несущественные и не имеют отношения к разбираемому делу, повторяются. Они «Сусанинским методом» уводят суд в сторону и давят психологически на эксперта», – говорили потерпевшие и просили уже дать возможность им задать вопросы.

Однако до них сегодня очередь не дошла. У адвокатов вопросы не иссякали. Эксперт простоял за трибуной, отвечая на вопросы защитников, целый день – с 10.00 до 17.00. Завтра его допрос продолжится.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100