Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Джеймс ТАНАБЕ:
«Цирк «Дю Солей» позволяет заглянуть в душу другого человека»
С 21 августа по 26 сентября в Казани пройдут гастроли всемирно известного канадского Цирка «Дю Солей». Жителям и гостям столицы Татарстана будет представлено шоу «Кортео» («Corteo»), поставленное Даниэле Финци Паски, которое считается самым поэтичным и возвышенным в репертуаре труппы.
В преддверии премьеры знаменитого шоу в Казани на вопросы корреспондента ИА «Татар-информ» ответил директор по актерам спектакля «Corteo» Цирка «Дю Солей» Джеймс Танабе. Ему 32 года, родился в Америке и долгое время изучал космическую науку, пока не занялся в университете акробатикой и танцами, после чего влюбился в театр. Окончил цирковую школу в Канаде, является основателем нового азиатского цирка.
Как началось ваше сотрудничество с цирком?
Д.Т.: С 2005 года я режиссировал цирковые программы в Азии, в конце 2007 года со мной впервые связались представители «Cirque du Soleil» и предложили позицию директора по актерам. В начале 2009 года я принял предложение и в качестве помощника директора по актерам начал работать в шоу «Kooza» в рамках североамериканского турне – Балтимор, Нью-Йорк, Миннеаполис и Денвер. Вскоре я перешел на должность директора по актерам в шоу «Wintuk», которое выступает на подмостках «Мэдисон Сквер Гарден» в Нью-Йорке. А сегодня я директор по актерам шоу «Corteo» в России.
О чем, на ваш взгляд, «Corteo»?
Д.Т.: На первый взгляд, шоу рассказывает о сне клоуна, в котором он видит собственные похороны, но общая тема спектакля намного глубже и шире. Меня она заставляет вспоминать собственную жизнь, любовь, которую мне довелось пережить, все страхи, радости и удивительные события – и намного больше ценить мое быстротечное присутствие в этом мире.
Как, по вашим оценкам, примет постановку российская публика? Будет ли у нее успех?
Д.Т.: Российская публика очень хорошо знакома и с акробатикой, и с театром, и с музыкой, и с танцевальным искусством, так что ее трудно будет удивить. Наши актеры понимают, что каждый вечер на сцене необходимо держать высочайшую планку, и должен отметить, что они прекрасно справляются. Эстетика режиссера спектакля – Даниеле Финци Паски – во многом совпадает с русским утонченным вкусом. С самой премьеры в Санкт-Петербурге мы каждый день ощущаем потрясающую, волнующую и вдохновляющую энергетику зала на наших спектаклях.
Расскажите, чем вы занимаетесь в шоу – ваши ежедневные обязанности и результаты вашей работы.
Д.Т.: Директор по актерам лично отвечает за то, что видно и слышно со сцены, за те переживания, которыми наша труппа наполняет сердца своих зрителей. Для этого надо следить за тем, чтобы у актеров было все необходимое для того, чтобы день за днем на каждое представление выходить на пике формы. Так что в сферу ответственности нашего подразделения попадают костюмы, физиотерапия, тренировки и работа со сценическим оборудованием. Я отслеживаю выход актеров, качество – как техническое, так и артистическое – каждого номера и наблюдаю за спектаклем неделя за неделей, делаю заметки - с тем, чтобы актеры всегда имели пищу для размышлений, а шоу, да и сами актеры профессионально росли и развивались.
Что привлекает, держит вас в цирке?
Д.Т.: Я сам занимался акробатикой, танцем, театром и цирком как исполнитель и режиссер на протяжении более 25 лет. Меня привлекает то, что акробат не может спрятаться за своим персонажем или сложной хореографией. Напротив – зрителям во время спектакля не просто показывают яркое представление, им позволено украдкой заглянуть в душу другого человека. Работая в цирке, мы ярче и более страстно проживаем каждый день нашей жизни, каждый выход на сцену. Это противоположность застою. Это антоним самоуспокоения.
Материал подготовила Люция Камалова.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»