news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Джазмены ЕАО показали себя в Японии

(Биробиджан, 29 января, «Татар-информ», Виктор Черненко). Единственным российским участником джазового фестиваля, состоявшегося в Ниигате (Япония), стал джазовый квинтет из Биробиджана

Как сообщил корреспонденту «Татар-информ» руководитель музыкального коллектива Александр Петрук, «наша поездка стала возможной благодаря финансовой поддержке мэрии Биробиджана и нескольких местных предпринимателей, ценителей джаза».

Биробиджан и Ниигата – города-побратимы. Между ними налажены дружественные связи, в том числе регулярный обмен культурными делегациями. В рамках такого обмена и отправился в Страну восходящего солнца биробиджанский джазовый квинтет, пока еще не имеющий оригинального названия. Несмотря на небольшой срок существования базирующегося в областной филармонии ансамбля, в его составе – профессиональные местные музыканты, которые используют для своих концертных импровизаций пианино, саксофон, кларнет, бас-гитару и барабаны.

Как выяснил корреспондент «Татар-информ», в прошлом году биробиджанские музыканты записали демонстрационный диск, который вместе с фотографиями участников ансамбля был отправлен японским организаторам. И вот – приглашение, сборы, поездка. Кроме россиян, на фестивале в Ниигате выступило десять японских коллективов, исполняющих современные (более клубные) версии джаза.

Как рассказал корреспонденту «Татар-информ» Александр Петрук, во время выступления биробиджанского коллектива произошел курьез: «Дело в том, что наш репертуар включает, в том числе и обработки еврейских песен – в веселом, зажигательном стиле. Так называемые клейзмерские мотивы. И вот, страшно волнуясь, мы выходим на сцену и начинаем играть еврейские мелодии. Смотрю – лица у слушателей вытянулись, и наступила гробовая тишина. Пришлось мне взять в руки микрофон и через переводчика объяснить растерянной публике, что мы приехали из ЕАО и это – наша национальная музыка. После этого, расширив музыкальный кругозор жителей Ниигаты, мы переключились на классические джазовые стандарты».

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100