news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Дмитрий Медведев поздравил с юбилеем Эрнста Неизвестного

Выдающийся скульптор современности отмечает 85-летие.

(Казань, 9 апреля, «Татар-информ»). Дмитрий Медведев направил поздравительную телеграмму скульптору, графику, участнику Великой Отечественной войны Эрнсту Неизвестному в связи с 85-летием, сообщает пресс-служба Кремля.

«Выдающийся скульптор современности, Вы блестяще воплотили свои творческие идеи в монументальных и художественных произведениях. Созданные с поистине эпическим размахом, они занимают достойное место в собраниях знаменитых музеев, служат яркими архитектурными приметами многих городов мира», - отмечается, в частности, в телеграмме.

Неизвестный Эрнст Иосифович родился в Свердловске 9 апреля 1925 в семье врача. Участник II мировой войны; тяжело раненный, был демобилизован в 1945 году. Учился в рижской Академии художеств (1946-1947) и Московском художественном институте имени В.И.Сурикова (1947-1954), параллельно посещая занятия на философском факультете МГУ.

От ранних вещей в духе академизма перешел в 1950-е к самобытному стилю, сочетающему черты символизма и кубизма с бурной экспрессией. Его произведения обычно отливаются в бронзе, в наиболее крупных композициях скульптор предпочитает бетон.

С 1956 художник работал над главным, самым честолюбивым своим замыслом – «Древом жизни», проектом гигантской скульптуры-инвайронмента, где причудливо сочетаются мотивы древесной кроны, человеческого сердца и «листа Мебиуса», символизирующие творческий союз искусства и науки.

Неизвестный получал крупные официальные заказы. В 1976 он эмигрировал, а с 1977 обосновался в США, в окрестностях Нью-Йорка. С 1989 мастер часто приезжал в Россию; здесь по его проектам были сооружены мемориал жертвам ГУЛАГа в Магадане (1996) – с гигантским бетонным «Ликом скорби», – а также композиция «Возрождение» в Москве (2000). В 1996 получил Государственную премию.

Начиная с 1962 года, а в особенности в десятилетия эмиграции выступал с теоретическими статьями и лекциями на темы «симбиоза Веры и Знания» в искусстве, призванном сочетать художественный опыт архаики и авангарда. Публиковал белые стихи, образно комментирующие его изо-творчество (сборник «Судьба», 1992; и другие издания). В Уттерсберге (Швеция) существует музей «Древо жизни», посвященный творчеству Неизвестного.
***К 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100