news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Диана Сафарова: Зритель «Анны Карениной» станет режиссером своего собственного спектакля

Постановщик иммерсивного спектакля пояснила, что зрители смогут ходить за любыми героями, изучать сценическое пространство или находиться в одной лока

Диана Сафарова: Зритель «Анны Карениной» станет режиссером своего собственного спектакля

(Казань, 5 октября, «Татар-информ», Динара Прокопьева). Каждый, кто придет на иммерсивный спектакль-путешествие «Анна Каренина» по одноименному роману Льва Толстого, увидит свой собственный спектакль. Об этом на пресс-конференции в Казанской ратуше рассказала его постановщик – соучредитель фонда «Живой город» Диана Сафарова.

Спикер объяснила, что название «иммерсивный театр» произошло от английского слова immersive – «создающий эффект погружения». Для этого в подобных спектаклях используются определенные запахи, взаимодействие с актерами, музыка, декорации. Зрителям выдадут индивидуальные маски, сквозь которые они и будут наблюдать за театральным действием.

Она добавила, что есть насколько моделей иммерсивного театра. Создатели постановки «Анна Каренина» выбрали модель «спектакль-путешествие», где зритель становится режиссером своего собственного спектакля, который выстраивает самостоятельно.

«Невозможно увидеть весь спектакль, потому что действие происходит одновременно во всех локациях. У каждого персонажа есть собственный сюжет», – сказала режиссер. По ее словам, зритель может ходить за любым персонажем, изучать сценическое пространство или находиться в одной локации.

Сафарова отметила, что действие происходит в том же порядке, как в романе Льва Толстого, но в спектакле больше сюжетных линий – не две-три, а 16.

«Пришло понимание, что надо писать линию Анны и уже вокруг нее выстраивать все остальные, поскольку изначально взялись писать все линии и поняли, что они расходятся вширь, а не вглубь, – добавила драматург Елена Савченкова. – С большим пиететом мы относимся к тексту романа, постоянно открываем его и каждый раз видим что-то новое, потому что он очень многослойный».

Режиссер же рассказала, что спектакль идет три часа, но каждый зритель может выбрать комфортную для него продолжительность просмотра.

«Суть в чем: каждый зритель выбирает себе время и способ просмотра спектакля. Можно его смотреть час, можно его смотреть два часа, можно его смотреть три часа. Мы можем играть его и пять часов», – заявила Диана Сафарова. VIP-гостям покажут расширенную версию спектакля, которая на полчаса дольше стандартной трехчасовой версии, добавила она.

Поскольку музыка имеет большое значение для погружения зрителей в атмосферу спектакля, с персонажами соотнесли музыкальные темы. «Каждый персонаж имеет свою линию и музыкальную тему в той или иной локации. С развитием персонажа тема видоизменяется», – объяснила Сафарова.

Музыкой занимался электронный музыкант и композитор Гоша Морозов. Он написал более 300 музыкальных композиций, которые увидят свет в виде саундтреков после Нового года. Об этом сообщил исполнительный продюсер спектакля Кирилл Кирилюк.

Всего в спектакле задействованы 40 актеров и 50 администраторов.

По словам соучредителя фонда «Живой город» Инны Ярковой, спектакль будет идти блоками как минимум полгода, а в перспективе – год. Первый блок пройдет с 3 по 5 ноября, второй – 8, 9, 13 и 14 ноября. Спектакль рассчитан на 150 зрителей. Увидеть театральную новинку можно будет в особняке Демидова (бывшем ЗАГСе). 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100