news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Девятый житель Батайска выиграл дело в Страсбургском суде

(Ростов-на-Дону, 3 марта, «Татар-информ», Григорий Бочкарев). Житель Батайска Владимир Сыпченко выиграл дело в Европейском суде по правам человека.

В октябре 2004 года Сыпченко, имеющий льготное право на предоставление жилья, обратился в городской суд Батайска с иском о предоставлении ему, в соответствии с действующим российским законодательством, жилой площади из расчета 12 кв. метров на одного человека (всего 90 кв. метров). Суд признал законными его исковые требования и обязал администрацию города Батайска предоставить истцу жилье по договору социального найма.

Однако городские власти не согласились с решением суда, и подали жалобу в кассационную инстанцию, которая оставила решение районного суда без изменений. Глава администрации Батайска добился изменения решения суда первой инстанции, лишь обратившись в президиум областного суда в надзорном порядке. По решению президиума площадь предоставляемого Владимиру Сыпченко жилья была уменьшена до 50 кв. метров.

После того, как попытка батайчанина оспорить такое решение была отклонена, он и обратился в Европейский суд по правам человека в Страсбурге – в сентябре 2006 года подал жалобу о неисполнении вступившего в законную силу решения суда и последующем его изменении в порядке надзора.

«Европейский суд своим решением обязал Российскую Федерацию в течение 3 месяцев выплатить Владимиру Сыпченко компенсацию за моральный вред в размере 1,5 тыс. евро, предписал отменить решение президиума областного суда и исполнить решение суда первой инстанции о предоставлении жилья», - рассказал корреспонденту «Татар-информ» руководитель региональной общественной организации «Ростовский центр содействия международной защите» Станислав Великоредчанин.

Правозащитник сообщил также, что в феврале 2007 года Страсбургский суд удовлетворил жалобы семерых батайчан, а жительница этого пригорода Ростова-на-Дону Ольга Менешева получила по решению международного суда право на материальную компенсацию в размере 36000 евро в марте прошлого года.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100